Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 5 «Улучшение» и принцип 6 «Принятие решений на основе фактов»

Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 5 «Улучшение» и принцип 6  «Принятие решений на основе фактов»
фото: в свободном доступе

Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 5 «Улучшение» и принцип 6  «Принятие решений на основе фактов»

Принцип  5 «Улучшение»

 

Непрерывное улучшение качества образовательной услуги должно быть постоянной целью  учебного заведения!!!

Применение этого принципа ведет к следующим действиям:

  •  непрерывное улучшение процедур, процессов и СМК университета является  целью для каждого сотрудника;
  •   применять базовые концепции улучшения образовательной услуги как для постепенных, так и для скачкообразных  улучшений;  использовать периодические оценки для идентификации     области для потенциальных улучшений качества     образовательной услуги;
  • непрерывное улучшение функциональной и экономической    эффективности всех процессов университета;
  •  продвижение предупреждающих действий как приоритетных; обеспечение каждого сотрудника  университета соответствующим обучением и образованием по применению инструментальных  средств непрерывного улучшения: PDCA (планируйте-выполняйте-проверяйте-действуйте); реинжиниринг процессов университета;
  • реструктуризация процессов университета;
  •  установление мер и критериев качества процессов СМК университета.

Принцип 6 «Принятие решений на основе фактов»

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений.

Успешное применение принципа дает также следующие преимущества:

  • для формулировки политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;
  • для установления целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);
  • для оперативного управления - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;
  • для управления людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведет к формулировке политики управления персоналом.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья "и других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)