Правила цифрового этикета в WhatsApp

Правила цифрового этикета в WhatsApp
фото: Из открытых источников

Рассказываем о правилах делового этикета, которых стоит придерживаться при переписке в мессенджере

Выражайте мысли без лишних эмоций

Они в деловом общении отпугивают, здесь нужна сдержанность. Не стоит увлекаться смайликами, стикерами и анимационными картинками. И нужно отказаться от прописных букв (капслока) — они воспринимаются как слишком громкая речь и могут вызвать неприязнь.

Не разбивайте фразы в предложении или словосочетании на отдельные сообщения

Ведь человек каждый раз будет получать новые уведомления. Собеседник лучше среагирует на одно сообщение, чем на несколько подряд, каждое из которых будет раздражать его своим звуковым сигналом.
 

Пишите в мессенджеры по деловым вопросам во время рабочего дня

Примерно с 9:00 до 19:00. Безусловно, могут возникать срочные важные вопросы, требующие немедленного рассмотрения. Но если дело терпит до завтра, лучше проявить такт и отправить сообщение на следующий день.

Избегайте голосовых сообщений

Если вопрос требует обсуждения голосом, лучше договориться в чате о созвоне в удобное для партнера время. Чаще всего голосовые сообщения слушать неудобно, это требует лишних усилий и вызывает ненужное раздражение.

Избегайте сленговых выражений или сокращений слов

Безусловно, это средство связи требует краткости, но важно искать баланс. Если сокращения «гендиректор» или «допсоглашение» — это нормально, то «пжлст» или «очхор» могут вызывать недоумение и недовольство.
 

Обязательно перечитайте текст, прежде чем отправить

Убедитесь, что не наделали ошибок и успеете устранить нежелательные автозамены Т9. Этот полезный сервис иногда может заставить краснеть и оправдываться перед адресатом.