Повышение инновативности как управленческая задача современных компаний

Повышение инновативности как управленческая задача современных компаний
фото: easyprey.com

В настоящее время одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий. 

Людмила Циновкина, специалист по менеджменту, аудитор EOQ, тренер по проведению семинаров  и тренингов по системам менеджмента, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM), рассказывает о том, что такое инновативность и почему она важна для бизнеса. 

- Стремление быть современными, не отставать от времени, желание подражать ведущим компаниям побуждают бизнес искать решение своих вопросов благодаря внедрению инноваций. Сегодня именно инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.

Рассмотрим термины и понятия, озвученные в данной статье.

Инновациянововведение (англ. innovation) - это внедрённое новшество, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Инновация является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. 

Инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направлении», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновативность - это способность к внедрению новых методов работы, а также умение видеть привычные явления под новым углом и обнаруживать скрытые возможности, неявные взаимосвязи. Инновативность - необходимое условие роста эффективности процессов или продукции, укрепление позиций компании на рынке.

Инновативность отражает способность и готовность субъекта к инновациям и рискам, к гибкому реагированию на изменения внешней среды, к усвоению и внедрению в практику достижений науки и техники, к прогнозированию новых направлений развития. Инновативность одновременно и врожденное свойство человеческой личности и результат продолжительного инвестирования в личность денег, усилий и времени.

Коэффициент инновационности - доля затрат на разработку инноваций (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в годовом объеме реализации предприятия или доля занятых в НИОКР в общем числе занятых в организации).

Внедряете ли вы у себя в компании в компании инновации, считаете ли вы свою компанию инновативной? По каким признакам вы себя относите к инновативной компании? На эти и другие опросы вы найдете ответы на курсах и тренингах по системе инновационного менеджмента.

Приглашаем  всех заинтересованных специалистов компаний, независимо от производственной деятельности и формы собственности, принять участие в семинарах и тренингах по системе инновационного менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO  56002 :2009 «Системы инновационного менеджмента. Руководящие указания».

Предложения для такого сотрудничества вы найдете на портале Standard.kz по следующей ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.