фото: Shutterstock
Производители шоколада столкнутся с более жесткими торговыми условиями в следующем году из-за попыток переложить растущие цены на какао на плечи потребителей, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на Reuters.
За последние пару лет отрасль получила невероятную прибыль, поскольку спрос на шоколад сохранился, несмотря на рост цен, но данные, представленные Reuters, показывают, что эта тенденция может измениться, так как цены на какао достигли 46-летнего максимума, а цены на сахар приблизились к самой высокой своей отметке за более чем десятилетие.
Потребители в Европе и Северной Америке уже столкнулись с ростом цен примерно на 20% за последние два года и начинают сокращать количество покупаемого ими шоколада, как показывают данные, предоставленные исследователями рынка Nielsen.
Производитель Cadbury Mondelez ожидает, что инфляция цен на какао и сахар продолжится. В ответ компания заявила, что обеспечивает значительное хеджирование и продолжает повышать производительность.
Но после более чем двухлетнего роста цен ретейлеры, по словам аналитиков, сопротивляются, что приводит к битве, которая ставит под угрозу маржу и прибыльность производителей шоколада.
В результате одной из таких битв Mondelez ранее изъял батончики Cadbury и Milka с полок бельгийской сети супермаркетов Colruyt после того, как не смог договориться о ценах.
Производители шоколада делают ставку на традиционную устойчивость своего продукта к росту цен. В прошлом месяце Mondelez повысила прогнозы роста годовой выручки, в то время как Hershey повысила прогноз прибыли.
«Теперь, когда цены обеспечены на 100%, мы ожидаем роста объемов и выручки, а также повышения маржи в Европе», — сказал Зарамелла после того, как Mondelez уладил спор с Colruyt.
Тем не менее, рост объемов продаж шоколада Mondelez в этом году существенно снизился — с 14,8% за четыре недели до 25 февраля до 3,2% за четыре недели до 15 июля в годовом исчислении — даже при сохранении роста цен в низкие двузначные числа, согласно анализу Бернштейна данных Nielsen, просмотренных Reuters.
Данные показали, что объемы продаж Hershey все больше снижались в течение периода, поскольку компания повышала цены.
«Мы видим, что потребители начинают реагировать больше, чем раньше, и я был бы очень осторожен с повышением цен, — сказал Дэн Сэдлер, эксперт по конфетам в Американской исследовательской компании IRI. — Мы видим, что потребители начинают снижать цены».
Barry Callebaut, крупнейший в мире производитель шоколада, поставляющий продукцию большинству крупных брендов, включая Nestle, не ожидает роста объемов продаж в этом году. В прошлом месяце сообщалось, что объемы упали на 2,7% за девять месяцев, закончившихся 31 мая.
Между тем, более дешевый шоколад под собственной торговой маркой продолжает увеличивать долю рынка.
В Казахстане три крупные кондитерские фабрики, для которых повышение цен на сырье может иметь существенное влияние. Однако это тот случай, когда альтернатив нет. Ведь какао выращивается только в определенных регионах, а значит невозможно его заменить более дешевым сырьем.
Это ценовое давление может сохраниться и в следующем году из-за погодного явления Эль-Ниньо в Западной Африке и отсутствия альтернативных производителей, которые могли бы быстро нарастить производство.
Ведущие производители какао Кот-д'Ивуар и Гана в течение последних двух лет сталкиваются с засухой, обильными дождями и болезнями. Они производят две трети мирового какао, и власти изо всех сил пытаются помочь фермерам справиться с климатическими условиями. Схема «прожиточного минимума» 2019 года оказалась в значительной степени неэффективной.
Роман ПОПОВ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через