Попали в кампанию: отзыв можно будет проверить онлайн
Зачем нужен новый ГОСТ для отзывных кампаний
Росстандарт решил разработать ГОСТ, регулирующий критерии и механизмы отзыва транспортных средств, еще в начале 2020 года. Как рассказывали авторы проекта ГОСТа из ФГУП «НАМИ», до этого момента не существовало единых международных стандартов, учитывающих специфику отзыва транспортных средств и компонентов. Существующих норм было недостаточно, чтобы систематизировать опыт отзывных кампаний, которые автопроизводители начали с 2015 года объявлять по согласованию с Росстандартом.
Новый ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» обязывает автопроизводителей плотнее сотрудничать с ведомством и еще более пристально следить за качеством своей продукции. Как рассказал СМИ заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, утвержденный ГОСТ разработан при участии самих автопроизводителей и определяет основные базовые понятия в этой сфере.
Как объяснил в разговоре с «Известиями» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, теперь Росстандарт сможет лучше выполнять свою контролирующую функцию. По его словам, если ранее автопроизводители главным образом сами проверяли качество своей продукции и принимали решение о начале отзывных кампаний, то теперь им придется плотнее сотрудничать с российскими властями.
«Росстандарт не контролировал производителей, не занимался тем, что производителей нужно именно обязывать проводить отзывные кампании. И если до появления таких новых способов контроля производители не боролись с некоторыми «детскими болезнями», то теперь они обязаны будут это делать лучше. Это повысит дисциплинированность автопроизводителей», — считает Шапарин.
Отзывать будут не только производители
Согласно стандарту, поводом для объявления отзывной кампании может стать несоответствие автомобилей требованиям законодательства. В связи с этим виды отзыва разделили на три вида: добровольный, добровольный под надзором и принудительный.
Добровольный отзыв объявляют сами производители после получения информации о риске эксплуатации автомобиля, не превышающем допустимый уровень. Все мероприятия для устранения таких недочетов полностью контролирует сама компания. Однако изготовитель всё равно обязан предоставить информацию о добровольном отзыве без надзора в Росстандарт. Там могут оценить риски и переквалифицировать отзыв в добровольный отзыв под надзором.
При добровольном отзыве под надзором корректирующие мероприятия согласовываются с Росстандартом. Тот, в свою очередь, удостоверяется в достаточности предложенных действий и контролирует ход работ.
Принудительный отзыв имеет право объявить сам Росстандарт при наличии достоверной информации о несоответствии продукции установленным законодательным требованиям или о риске продукции, превышающем допустимый уровень. А также в случае, если изготовитель добровольно не согласовывает или не устраняет несоответствия.
Чем больше рисков, тем выше вероятность отзыва
Ранее при принятии решения об отзыве не учитывалась тяжесть возможных последствий, к которым могут привести недочеты. Также не брался в расчет уровень рисков в зависимости от условий эксплуатации и видов транспортных средств. Теперь же при оценке степени тяжести опасных последствий, которые могут возникнуть из-за недочетов в производстве, будут использовать три уровня градации: высокий, средний и низкий. Чем больше негативных факторов будет выявлено при работе того или иного вида транспортного средства и модели, тем выше риск объявления отзывной кампании.
К высокому характеру рисков относится потеря контроля за транспортным средством, что может привести к полному отказу систем, снижающих последствия ДТП, и причинению значительного вреда здоровью людей или окружающей среде.
Продолжение темы читайте здесь: https://iz.ru/1171557/anna-razina/popali-v-kampaniiu-otzyv-mozhno-budet-proverit-onlain
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через