Понятия в области качества образования (ISO 9001)

Понятия в области качества образования (ISO 9001)
фото: https://www.google.com/sea

Понятия в области качества образования (ISO9001)

 Образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности.

                                                                                                      Из Закона Республики Казахстан «Об образовании» 

Процесс (9000:2015, п.3.3) – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, использующие  входы для полученного результата.

Образовательный процесс – непрерывная, целенаправленная, организованная и устойчивая совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности по обучению и воспитанию, преобразующая входы (знания, умения, навыки и воспитанность абитуриента) в выходы (профессиональная компетентность и воспитанность специалиста) в интересах личности государства и общества.

Продукция (9000:2015, п.3.7.6)  – выход организации (результат процесса), который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.

Примечание

Имеются четыре общие категории продукции:

  • услуги (например, образование);
  • программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
  • технические средства (например, узел двигателя);
  • перерабатываемые материалы (например, смазка).

Образовательная услугаэто результат образовательного процесса: она не материальна; она создана посредством деятельности, осуществленной при взаимодействии поставщика (обучающихся) и потребителя; она вовлекает во внутреннюю деятельность обучающихся с целью выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.

Основной продукцией образовательных организаций являются результаты образовательного процесса – образовательные услуги:

  • кадры со средним общим, начальным профессиональным, средним профессиональным, высшим профессиональным образованием (при наличии соответствующих лицензий);
  • научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации (послевузовское профессиональное образование);
  • повышение квалификации и переподготовка кадров (дополнительное профессиональное образование).

Также результатами процессов деятельности организаций  могут быть:

  • учебно-методическая, научно-исследовательская литература, электронные учебники и др.;
  • интеллектуальный продукт (программные средства, информационные технологии, методики, патенты и др.);
  • научно-техническая и научно-производственная продукция;
  • интегрированная продукция на базе научно-технической продукции и образовательной услуги (консалтинговые, аудиторские, концертные и другие услуги, не запрещенные законодательством Республики Казахстан и приведенные в Уставе организации). 

С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".

Для кого предназначен этот семинар

Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной  организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной  организации влияют:

  • бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • образовательная услуга; 
  • применяемые процессы.

Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою организацию, обратите внимание на предложение в этой  ссылке:   https://q-manager.kz/.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)