https://yandex.kz/turbo/zakon.kz/s/4921838-pochemu-v-kazahstane-net-normalnyh-dorog.html
Наши дороги строят не просто некачественно, так еще и дорого, и долго.
Почему наша страна по качеству автомобильных дорог занимает 108-е место из 138, и как можно исправить сложившуюся ситуацию, рассказал аналитик Казахстанского центра государственно-частного партнерства Бауыржан Бексеитов.
Куда движемся?
В последние годы Казахстан позиционирует себя как государство стремительного развития, нацеленное именно на качественный рост, причем во всех отраслях, будь то наука, экономика или социальное обеспечение. И несмотря на то, что мы стараемся и бежим, пытаемся обогнать паровоз, все эти усилия разбиваются в пути – в буквальном смысле, так как впереди нас только Зимбабве, не говоря уже о развивающихся странах. Так, в опубликованном докладе Всемирного экономического форума наша страна по качеству автомобильных дорог занимает 108-е место из 138, тогда как Зимбабве на 101-й строчке. В сфере воздушного транспорта Казахстан поставили на 90-е место, а по качеству железнодорожных путей - на 26 место. Словом, сейчас наша страна признана одной из худших по качеству автомагистралей. Поэтому нам предстоит многое наверстать. Ускорить процесс может применение инновационных подходов, которые уже внедряют ряд государств.
Наши дороги строят не просто некачественно, так еще и дорого, и долго. Отсюда закономерный вопрос: почему в западных странах транспортную магистраль ремонтируют один раз в 10 лет, а у нас раз в полгода? Почему у них на сам процесс модернизации короткого отрезка уходит чуть ли не один день, а у нас недели? Похоже, трансферт технологий именно в этой отрасли так и не произошел. А поучиться есть чему. Предлагаю более внимательно рассмотреть наилучшие практики, которые активно применяются в мире.
Особенности национальных дорог
В США перед началом строительства прокладывают траншею – на метр вглубь грунта. Уже в нее по слоям укладывают подушку из гравия, песка и глины, потом поливают её известковым раствором или раствором хлорида кальция. Затем все это разрыхляют и заново трамбуют. В результате такая подушка способна практически вечно удерживать в себе постоянный процент влаги, а значит – не проседать и не взбухать. Уже поверх этой толщи укладывают два слоя асфальта высотой в 5-7 см, но асфальт в данном случае – лишь ровная площадка для слоя бетона, а также гидроизоляция, не позволяющая воде затекать под бетонное полотно через термические швы, которые соединяют фрагменты полотна между собой. На асфальт укладывается арматурная сетка, которую бетоноукладчик заливает слоем бетона в 30 см от одного термического шва к другому, чтобы получить монолитное полотно. А потом следует около месяца ожидания, пока бетон полностью засохнет.
Продолжение темы смотрите на:
https://yandex.kz/turbo/zakon.kz/s/4921838-pochemu-v-kazahstane-net-normalnyh-dorog.html
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через