В Казахстане очень много красивых и уникальных мест для туризма. Однако с туристической инфраструктурой не все в порядке. Казалось бы, в таких условиях должны быть нарасхват дома на колесах. Тем более есть еще и исторический пример кочевого образа жизни наших предков. Но в нашей стране это скорее диковинка, чем привычное явление. Почему так?
Наверное, каждый из нас мечтал попробовать пожить в доме на колесах. Прицепил его к машине, собрал вещи, и вперед – изучать родные просторы. Но и тут натыкаемся на важный препятствующий фактор – инфраструктуру. Ее можно найти только на кемпингах у самых посещаемых мест, которые можно посетить и традиционным пешим порядком.
В той же Америке оборудованные стоянки для передвижных домов есть в каждом штате и, конечно, не одна. Ну и дороги для таких туристов должны быть соответствующими. Потому что редко самые интересные красоты природы расположены вдоль республиканских трасс, которые по большей части поддерживаются в порядке. Ехать же по ямам и буграм из остатков асфальта, которые часто являются неотъемлемой частью второстепенных дорог, мало кто из владельцев кемперов захочет. Потому что они – дорогие. Это второй фактор.
Спрос на мобильные жилища мал, соответственно, цена высокая. Зачастую настолько, что за эти деньги вполне можно купить себе обычную не передвижную квартиру. И если в США на большей части страны можно не только путешествовать в доме на колёсах, но и жить в нем, потому что климат позволяет, то у нас такое удовольствие обойдется в копеечку. Либо по примеру перелетных птиц придется уезжать на зиму в теплые края.
Возможно, толчок покупке и аренде передвижного жилья даст развитие туризма в Казахстане, вкупе с подорожанием недвижимости. Когда дом на колесах станет доступнее и дешевле в эксплуатации, чем традиционные фундаментальные жилища.
Роман Попов
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через