Начало учебного года выдалось непростым, к тому же дезинфекция и маски до сих пор остаются в нашей жизни. Но больше всего учителя сейчас волнует его нагрузка. Наверняка в ваших школах несколько математиков, филологов или физруков, а в учительской иногда можно слышать подобные фразы: «Почему ей дали 8Г класс? Кто будет мою ипотеку выплачивать?».
И как бы грустно это ни звучало, но я считаю, что в нашей стране никогда учительский труд не будет оплачиваться достойно. Вспомните, сколько уже существуют майские указы или разговоры о пересмотре оплаты ставки педагога. Возможно, после слов президента на последнем госсовете что-то и изменится, но он тоже не стал никого обнадёживать и прямо сказал, что если будет возможность и позволит бюджет.
При этом все понимают, что требования к профессии выросли, изменились условия труда. Чего только стоит повсеместное внедрение цифровой образовательной среды!
Страдает ли качество образования
О каком качестве можно говорить, если большая часть педагогов в стране работает даже не на полторы ставки, а гораздо больше? Много ли вы лично знаете учителей, которые ведут 18 уроков в неделю и меньше?
Кстати, только благодаря такой большой нагрузке цифры в расчётных листах более или менее приближены к тем, что должны быть согласно майским указам президента. А на деле и того меньше.
Зачем мне чужой предмет
Как можно вести чужой предмет? Да здесь ничего сложного нет. Во-первых, вы официально пройдёте курсы переподготовки и за символические деньги сможете вести абсолютно любой предмет. Например, учитель физики будет вести физкультуру, а учитель ИЗО – русский язык.
Во-вторых, сегодня достаточно методической литературы и неплохих ресурсов в сети, где можно найти всё необходимое по предмету. В-третьих, возможно, педагог, который преподаёт чужой предмет, всегда любил его в школе и самостоятельно изучает различную литературу по этой теме.
Ну и последнее: чаще всего никто уже и не смотрит, что написано в расписании, главное, чтобы на карточке в начале месяца цифры были побольше.
Но не стоит забывать, что в сельских школах такая мера является вынужденной. Довольно часто бывает так, что иностранный язык или химию просто некому вести. Директору деревенской школе не остаётся выбора, как поставить одного из своих педагогов на чужой предмет.
Вот и получается, что такими темпами наша страна идёт к тому, чтобы войти к 2024 году в топ-10 ведущих стран по качеству общего образования.
Пишите в комментариях, ведёте ли вы в школе чужой предмет и какая нагрузка у вас в 2021/2022 учебном году.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через