Например, в этом учебном году все предметы по выбору заменили на контрольные работы. В итоге получилось так, что работы по химии, биологии, информатике писали по одному человеку.
Естественно, что все учителя-предметники бросают все силы на подготовку единственного ученика. Результатом же экзамена обычно являются оценки «5» или «4». Но, на самом деле, оценка здесь роли не играет.
Однажды в сельской школе
Давайте возьмём реальный случай и разберём ситуацию. 18 мая девятиклассник в сельской школе писал контрольную работу по биологии. Работу проверили на следующий день и оказалось, что ребёнок написал её на оценку «отлично».
Казалось бы, радоваться надо, но всегда есть одно НО. Дело в том, что за четверти у школьника стоят четвёрки. Более того, ученик никогда не писал проверочные и диагностические работы на высший балл, но на итоговой контрольной получилось.
Последствия
Буквально сегодня позвонили из Управления образованием и начали топать ножками. Им не понравилось то, что ребёнок написал работу не на оценку «4», а на «5», потому что он просто должен был подтвердить свою четвертную оценку. А также напомнили про объективность оценивания во время учебного года.
После непродолжительного разговора виноватым в итоге оказался учитель.
Но интересно то, что теперь из-за этой ситуации вся школа может попасть в список школ, которые имеют необъективные результаты. Помните, как на ВПР ребёнок должен всегда подтверждать свою текущую оценку? А может, в самом деле учитель виноват в том, что ребёнок написал на «5»?
Сегодня прошли очередные контрольные работы по химии и обществознанию, и кто знает, возможно, кто-то из моих коллег снова окажется в такой же ситуации.
Пишите в комментариях, каким образом в вашей школе выставляется итоговая оценка и какие контрольные работы пользуются большим спросом.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через