Сегодня я хочу вам рассказать о разработчике таких игр, как Fishdom и Gardenscapes
Playrix — крупнейшая игровая компания в СНГ. Входит в ТОП-3 самых успешных мобильных издателей мира. В их проекты ежемесячно играют более 100 миллионов людей.
И я очень горда тем, что в таких компаниях работают и развиваются наши соотечественники. Хочу познакомить вас с девушкой под ником arai_art и ее прекрасным творчеством, Арай рисует с детства. Ей 29 лет.
Хотела вас познакомить с этой компанией
Первый офис — в подвале
Playrix придумали братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды. В конце 1990-х они играли на подаренном дедушкой компьютере в игры вроде Super Mario Bros и Battle City, а потом увлеклись программированием. Позже старший брат Игорь поступил на факультет прикладной математики в местном университете, где от преподавателя узнал, что в интернете, оказывается, можно что‑то продавать. Их это удивило, и они решили попробовать.
За месяц работы по ночам на домашнем компьютере они придумали Discovera, свою первую игру, похожую на аркадную Xonix 1984 года. Через некоторое время игра стоимостью 15 долларов уже приносила им по 100 долларов в месяц, хотя их родители тогда зарабатывали около 200 долларов. Дмитрию и Игорю на тот момент было 15 и 18 лет.
Офис Playrix в 2015 году
Компания была основана через несколько лет, и тоже в Вологде — в 2004 году Бухманы сняли первый офис в подвале книжного склада, «где пару месяцев бегали крысы». В интервью «Медузе» они признавались, что, когда бизнес пошел в гору, они даже и не думали никуда уезжать, потому что «жить в Вологде было нормой». Кроме того, в родном городе они знали многих талантливых специалистов — первых разработчиков нанимали среди знакомых и через местную газету «ГородокЪ+». Если бы они переехали в Москву, предполагал Игорь, процесс найма мог бы усложниться.
В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса».
В конце апреля 2015 года компания анонсировала второй мобильный free-to-play проект — Fishdom: Deep Dive. В дальнейшем Playrix выпустила игры Gardenscapes (2016) и Homescapes (2017) — первая к концу 2019 года принесла компании $1,5 млрд долларов выручки. За ними последовали игры Wildscapes (2019) и Manor Matters (2020).
В сентября 2016 компания, по данным App Annie, стала наиболее доходной в регионе СНГ и Прибалтики, а также вторым по размеру выручки европейским издателем игр, и вошла в топ-20 крупнейших мобильных разработчиков игр в мире. В августе 2017 года Playrix заняла первое место среди европейских издателей мобильных игр по объёму доходов от Google Play и App Store.
В начале 2018 года братья Бухманы раздумывали о продаже компании, но после решили сконцентрироваться на инвестициях в другие игровые компании. Летом 2018 Playrix вложилась в одного из крупнейших европейских разработчиков Nexters. По итогам 2018 года Playrix вошла в топ-10 самых зарабатывающих разработчиков мобильных игр мира. На Россию приходилось 2,8 % оборота компании, США — около 40 %.
За 2019 год Playrix выручила около $1,7 млрд. Около $100 млн было потрачено на покупку долей в европейских игровых студиях. В августе 2019 года компания инвестировала в белорусскую компанию Vizor Games. В октябре того же года Playrix купила украинскую студию Zagrava Games и интегрировала российского разработчика Alawar Games, а в декабре приобрела сербскую компанию Eipix Entertainment.
В мае 2020 Playrix купила армянскую студию Plexonic, в июне того же года — хорватскую студию Cateia Games. В результате поглощений компания сильно выросла: в 2020 году в ней работало более 2500 человек в 25 офисах по всему миру. В сентябре 2020 агентство Bloomberg со ссылкой на анализ App Annie сообщило, что Playrix в моменте стала второй компанией по выручке среди мобильных разработчиков после Tencent.
В феврале 2021 аналитическая компания App Annie поставила Playrix на третье место в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по объёмам годовой выручки, позади Tencent и NetEase. По данным рейтинга, Playrix поднялась с седьмого места и сместила с третьего места создателя шутера Call of Duty — американскую Activision Blizzard. В марте 2021 компания купила украинскую игровую студию Boolat Games.
И вот в таких крупных компаниях работают наши творческие, молодые и талантливые люди Казахстана.
Наши в playrix.
Я связалась с Арай и она любезно ответила на мои вопросы. Арай сказала что рисует с детсва, как и все. Но думаю это не всем дано. Ходила в художку. После поступила в гуманитарный колледж, на учителя изо и черчения. После колледжа поступила в универ КарГу. Первый курс очно, во втором курсе перешла на заочно. Но так и не закончила последний семестр. Первая работа была связана с геймдев (индустрия игр). Проработав чуть больше года, переехала в Алматы и развивалась в той же сфере. Брала проекты для мультсериалов. Рисовала фоны и персонажы. И вот в 2020 году летом ей написали с Playrix. Зимой ушла с прежней работы и перешла в Playrix. "Эта первая работа, которую я полюбила и могу точно сказать, что эта работа Мечты!" - поделилась с нами Арай. Я очень рада за Арай, и желаю ей дальнейшего развития в творческой сфере и успехов в саморелизации! Мы гордимся нашими ребятами.
Арай рисует с детства. Ей 29 лет.
https://www.instagram.com/arai_art/
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Playrix
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через