Первая в стране высокоскоростная железная дорога открыта в Индонезии

Первая в стране высокоскоростная железная дорога открыта в Индонезии
фото: Getty Images

Первая высокоскоростная железная дорога появилась в Индонезии, построенная в рамках китайской инициативы “Belt and Road” передает портал Качественный Казахстан.

Индонезия открыла свою первую высокоскоростную железную дорогу — проект стоимостью 7,3 миллиарда долларов, осуществленный при поддержке Китая в рамках инициативы «Пояс и путь». Президент Джоко Видодо осуществил церемонию открытия железной дороги, которая соединяет столицу Джакарту с Бандунгом, ведущим экономическим центром. Бандунг, столицу провинции Западная Ява, часто называют индонезийским ответом Кремниевой долине.

Железная дорога называется Whoosh, аббревиатура индонезийского языка от «Waktu Hemat, Operasi Optimal, Sistem Handal», что переводится как «Экономия времени, оптимальная работа, надежная система». Поезд здесь может развивать скорость до 350 км/час, длина пути - 142 км. Эта железная дорога призвана помочь справиться с серьезными пробками в стране.

Первоначально планировалось, что проект будет закончен в 2019 году, но его реализация была отложена из-за земельных споров, пандемии Covid-19 и перерасхода бюджета на 1,2 миллиарда долларов.

Индонезийские чиновники заявляют, что высокоскоростная железная дорога, как ожидается, повысит производительность экономики и поможет сократить выбросы углекислого газа в стране, так как поезда работают на электричестве.

Хотя стоимость билетов на поезд еще не определена, по оценкам компании, эксплуатирующей поезд, билет в один конец может стоить от 250 000 до 350 000 индонезийских рупий (от 16 до 22,60 долларов США).

Для сравнения, проезд на маршрутном автобусе может стоить всего три доллара, что составляет примерно 46 600 индонезийских рупий. И эта разница может многое значить для обычного гражданина.

Этот проект является частью 10-летней инициативы президента Китая Си Цзиньпина «Один пояс, один путь» — амбициозного плана по соединению Азии с Африкой и Европой посредством ряда наземных и морских сетей посредством инвестиций в местную инфраструктуру.

Индонезия, крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии, активно ищет инвестиции у Китая, своего крупнейшего торгового партнера.

Роман ПОПОВ