Перспективы fashion-бизнеса в Казахстане

Перспективы fashion-бизнеса в Казахстане
фото: пресс-служба Central Asia Fashion.

На прошедшей в Алматы 32-й Международной выставки моды Central Asia Fashion (CAF) и четвертом сезоне Международной выставки обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line представители модных ассоциаций рассказали о развитии fashion-бизнеса в Центрально-Азиатском регионе. Эксперты единодушно считают, что сейчас – время для объединения и сотрудничества.

По данным Cтамбульской ассоциации экспортеров готовой одежды IHKIB, Турция занимает шестое место в мире и третье в Европе по объему экспорта модных товаров. На долю членов Ассоциации, куда входит более 20 тысяч участников, приходится 70 процентов всего экспорта готовой одежды Турецкой Республики. 

Турция

Как рассказал вице-президент IHKIB Мустафа Пашахан, Ассоциация максимально заинтересована в сотрудничестве: «Торговля с Казахстаном занимает важное место в нашем экспорте. В прошлом году мы экспортировали в Казахстан товаров на 250 млн долларов. В первом полугодии этого года мы увеличили экспорт на 80 процентов по сравнению с прошлым годом. За полгода мы достигли объема в 193 млн долларов. Из них около 25 процентов импорта готовой одежды в Казахстан осуществляется из Турции. Надеемся, что в ближайшие годы мы сможем увеличить этот показатель. Мы придаем большое значение выставке CAF, которая является самой важной в Центрально-Азиатском регионе», - подчеркнул Мустафа Пашахан.

Узбекистан

Заинтересованность выражают и представители кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей Узбекистана. Так, по словам заместителя председателя Ассоциации «Узчармсаноат» Фархода Нурмухаммедова, куда входит более 700 предприятий, путем реформ и поддержки со стороны государства уже сегодня большая часть населения республики выбирает местное производство, а бизнес смотрит в сторону активного экспорта:

«В 2018 году было издано Постановление президента о поддержке отрасли, с той поры производителям предоставляется много льгот, в том числе созданы очень хорошие инвестиционные условия, - отмечает Фарход Нурмухаммедов. - Раньше понятия обуви Made in Uzbekistan не было. За пять лет менталитет людей изменился так, что мы носим свое. Нужно время на создание бренда, и мы к этому пришли. У нас умеют делать качественную обувь, большая половина населения предпочитает ее. Цены на нашу обувь гораздо ниже других производителей, мы уже соревнуемся с китайскими, помимо цены с качеством. Кроме того, у нас хороший инвестиционный климат: в Андижане по принципу аутсорсинга начали производиться Nike и Puma. Наших производителей такое соседство нисколько не пугает».

В то же время производители из Узбекистана ориентированы на экспорт и сотрудничество: «В прошлом году Узбекистан экспортировал товаров на сумму более 460 млн долларов. И Казахстан занимает одно из первых мест в этом списке: в прошлом году 16,5% экспорта пришлось на Казахстан, после Китая и России, - подчеркнул Фарход Нурмухаммедов. - Мы знаем, что в Казахстане большие привилегии для инвесторов. В этом плане уже есть ряд договоренностей и намерения от нескольких наших предприятий открыть производства в Казахстане, в частности, в Туркестанской области. В будущем планируем наладить производство и в других регионах Казахстана».

Россия

Отметим, что впервые партнером казахстанской выставки Elite Line стал expo-проект Euro Shoes. Профессионалы отмечают: индустрия требует объединения и общих решений.

«Мы видим, что мир меняется невероятно быстро. И конечно, мы стараемся на эти изменения реагировать тоже оперативно. Поэтому дальнейшее развитие индустрии в целом мы видим только в объединении. Отрадно, что мы приезжаем уже второй сезон на выставку Central Asia Fashion в Казахстан. На наш взгляд, это самая быстро развивающаяся, прогрессивная, профессиональная и с многолетней историей выставка среди всех региональных expo-проектов мира», - подчеркнул генеральный директор Национального обувного союза (НОБС) России и основатель международной выставки обуви Euro Shoes premiere collection Ян Беляев.

О ситуации на рынке меха рассказал президент Российского пушно-мехового союза (РПМС) Сергей Столбов, который отметил, что индустрия переживает не лучшие времена: «Снижение покупательской способности населения фиксируется 7 – 9 лет. Очень много факторов, которые работают против нашей отрасли: всех подкосила пандемия, ее последствия мы ощущаем и сегодня. Кроме того, необходимо учитывать и геополитическую обстановку.

Не проходят мимо и кампании защитников прав животных. Поэтому определенная негативная тенденция преобладает: если взять пушно-меховую индустрию, то за последние 3-4 года оборот снизился на 30-40 процентов. Фабрики основных производителей элитной продукции в Италии и Греции сегодня находятся в фазе банкротства и закрытия. В России меховая торговля подстроилась под импорт.

65 процентов оборота продаж изделий из натурального меха всегда были на стороне Китая. Сейчас к производству подключилась Турция. Уходят одни игроки, приходит время других – нужно занимать ниши, разворачивать свои фабрики, не только текстиль и кожа, но и активно заниматься натуральными мехами и в Казахстане, и в Узбекистане.

На рынке Евразийского экономического союза наблюдается принцип ожидания. Но в любом случае мех был сегодня, будет завтра и еще лет через 70-90. Это долгосрочные инвестиции: в советское время из сундуков доставали изделия, которые носили еще бабушки и родители. Сейчас наблюдается определенная тенденция на реставрацию и ремонт, которой даже требования экозащитников и защитников прав животных удовлетворяются».

International Fur Federation

Наряду с иностранными участниками мероприятия впервые казахстанскую выставку посетили представители всемирно известной крупнейшей Международной федерации меха International Fur Federation (IFF) из Лондона.

Директор по финансам и участию в глобальных мероприятиях IFF Киран Махмуд сказала: «На мой взгляд, сейчас перспективными для развития регионами являются Азия, Китай и Россия. Совершенно очевидно, что Россия является крупнейшим потребителем меховых изделий в евразийском регионе.

Мы стремимся сотрудничать с ключевыми игроками меховой индустрии для продвижения лучших практик, этических стандартов и устойчивого роста. Активная роль Казахстана на меховом рынке соответствует нашему видению, и мы с нетерпением ожидаем укрепления партнерства с заинтересованными сторонами меховой отрасли страны.

Для Международной меховой федерации большая честь внести свой вклад в успех выставки Elite Line и поделиться нашим опытом с сообществом. Своим участием мы стремимся продвигать ответственную практику, экологичность и присущую меху и коже красоту».

Между тем, организаторы Elite Line анонсировали очередной проект: Пятая выставочная сессия Международной выставки обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line состоится 18 – 20 августа 2024 года.

Источник: Бизнес-конференция международной выставки моды Central Asia Fashion

Фото: пресс-служба Central Asia Fashion