16 лет деградацииИлья Варламов (фото автора) https://varlamov.ru/4259000.html?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com С улиц наших городов постепенно исчезает один из главных признаков качественной городской среды – деревья. Большая их часть была высажена ещё в советское время. В нулевые и десятые годы города стали от них массово избавляться во имя расширения дорог и новых парковочных мест. И хотя в средней полосе России прекрасный климат для роста лиственных пород, некогда зелёные улицы теперь напоминают запаркованные пустыри.
К тому же, уничтожать деревья дешевле, чем сажать новые. Позволить себе массовые посадки, как на Тверской и Садовом, может Москва и, наверное, Питер. Поэтому зарастить проплешины, оставленные крепкими хозяйственниками, в ближайшие годы смогут далеко не все.
Городской планировщик из Башкирии Гульназ Низамутдинова проанализировала снимки Уфы, сделанные с 2004 по 2020 год спутниками Google Earth, и нашла больше 20 улиц, где раньше росли деревья, но потом их настигли пилы коммунальщиков.
Когда-то Уфа считалась очень зелёной (и в известной степени остаётся такой до сих пор).
Но посмотрите, как теперь выглядят её улицы, где деревья были вырублены по приказу предыдущих мэров:
Далее текст Гульназ Низамутдиновой:
"В 2011 году впервые массово вырубили деревья на улицах исторического центра Уфы. Несмотря на протесты горожан, в последующие годы вырубка деревьев продолжилась.
Я проанализировала спутники Google earth с 2004 по 2020 год и нашла больше 20-и улиц, где раньше росли деревья. Посмотрите, на каких улицах вырубили деревья за последние 16 лет.
Деревья вырубили для расширения дорог и увеличения количества парковочных мест. Иногда деревья вырубали потому что строили новые здания взамен старых. При этом вдоль улицы не высаживались новые деревья. Стал ли от этого город комфортнее и красивее?
Приятно ли гулять теперь по историческому центру Уфы летом? Вокруг шум машин, сверху палит солнце, а человек дышит испарениями перегретого асфальта или его обдувает ветер с пылью. Озеленение влияет на качество городской среды и соответственно на качество жизни горожан. Вырубая деревья на улицах, люди меняют городской микроклимат и ухудшают качество среды.
Я родилась и выросла в Уфе, и, в отличие от приезжего человека, для меня деревья вдоль центральных улиц, особенно в историческом центре – часть образа Уфы. Мне, как и многим из вас, было очень больно, когда летом 2011 года вырубали деревья на улицах Коммунистическая, Пушкина и Цюрупе. Мы не должны были платить такую цену, за то что кому-то удобнее передвигаться на автомобиле.
Деревья – это часть идентичности Уфы и часть ее исторического наследия.
Шумные улицы расширили, и там стало вдвое больше транспорта.
В то же время теперь ничто не защищает жилые дома от выхлопов и шума. Каково теперь живется людям, у которых окна выходят на 5-и полосные дороги?
В Уфе повсеместно происходит деградация озеленения. Расширение дорог - не единственная причина. Где-то меняют инженерные сети и вырубают кустарник, а взамен не сажают новый. Где-то вместо ровного ряда деревьев появляется хаотичный паркинг. Где-то паркинг хорошо уживался с деревьями, но все равно их решили срубить. Где-то шло строительство новых домов и срубили крупные деревья, взамен посадили такие маленькие, что не понятно, вырастут ли они. Где-то вдоль магистрали вырубили деревья, которые защищали от шума жилые дома и не посадили новые. Где-то закатали зачем-то в асфальт газон и корни сирени, из-за чего она начала погибать.
Даже в промышленных зонах закатывают в асфальт газоны, которые никому не мешают. Как будто в городе боятся озеленения.
Какие шаги нужны, чтобы улицы стали снова зелёными?
1. Переоценка приоритетов. Кто для Уфы важен: счастливый и здоровый горожанин, которому приятно гулять по улицам Уфы или автомобилист, который загрязняет воздух выхлопами? История и образ Уфы или парковочное место?
Улица – не проезжая часть, а общественное пространство, которое должно быть комфортно для транзита пешехода. Если власти города признают приоритет пешехода, то они свернут все свои планы по расширению дорог и увеличения парковочных мест за счет вырубки деревьев.
2. Инвентаризация существующих уличных деревьев и уличных территорий зеленых насаждений. Нужно картировать деревья, породы и их состояние, инвазивные виды, подлежащие замене, мониторить болезни деревьев. Это должна быть открытая для любого горожанина информация в виде карты.
3. Разработка Руководств благоустройства улиц, учитывающих озеленение. Любая новая жилая улица должна появляться с деревьями.
4. Разработка проектов озеленения улиц, на которых архитекторы работают совместно с дендрологами. Возвращение деревьев на улицы города, где они были исторически. Озеленение парковок, площадей и улиц города, где сейчас нет деревьев.
5. Принятие местной законодательной инициативы, защищающей деревья от вырубок. Объект охраны – дерево. Дерево должно быть максимально дорого срубить.
6. В городе должен появиться главный садовник. Профессиональный дендролог, который понимает какие виды деревьев, кустарников и травного покрова нужны Уфы и который понимает, какой уход нужен за озеленением".
Оригинал
К тому же, уничтожать деревья дешевле, чем сажать новые. Позволить себе массовые посадки, как на Тверской и Садовом, может Москва и, наверное, Питер. Поэтому зарастить проплешины, оставленные крепкими хозяйственниками, в ближайшие годы смогут далеко не все.
Городской планировщик из Башкирии Гульназ Низамутдинова проанализировала снимки Уфы, сделанные с 2004 по 2020 год спутниками Google Earth, и нашла больше 20 улиц, где раньше росли деревья, но потом их настигли пилы коммунальщиков.
Когда-то Уфа считалась очень зелёной (и в известной степени остаётся такой до сих пор).
Но посмотрите, как теперь выглядят её улицы, где деревья были вырублены по приказу предыдущих мэров:
Далее текст Гульназ Низамутдиновой:
"В 2011 году впервые массово вырубили деревья на улицах исторического центра Уфы. Несмотря на протесты горожан, в последующие годы вырубка деревьев продолжилась.
Я проанализировала спутники Google earth с 2004 по 2020 год и нашла больше 20-и улиц, где раньше росли деревья. Посмотрите, на каких улицах вырубили деревья за последние 16 лет.
Деревья вырубили для расширения дорог и увеличения количества парковочных мест. Иногда деревья вырубали потому что строили новые здания взамен старых. При этом вдоль улицы не высаживались новые деревья. Стал ли от этого город комфортнее и красивее?
Приятно ли гулять теперь по историческому центру Уфы летом? Вокруг шум машин, сверху палит солнце, а человек дышит испарениями перегретого асфальта или его обдувает ветер с пылью. Озеленение влияет на качество городской среды и соответственно на качество жизни горожан. Вырубая деревья на улицах, люди меняют городской микроклимат и ухудшают качество среды.
Я родилась и выросла в Уфе, и, в отличие от приезжего человека, для меня деревья вдоль центральных улиц, особенно в историческом центре – часть образа Уфы. Мне, как и многим из вас, было очень больно, когда летом 2011 года вырубали деревья на улицах Коммунистическая, Пушкина и Цюрупе. Мы не должны были платить такую цену, за то что кому-то удобнее передвигаться на автомобиле.
Деревья – это часть идентичности Уфы и часть ее исторического наследия.
Шумные улицы расширили, и там стало вдвое больше транспорта.
В то же время теперь ничто не защищает жилые дома от выхлопов и шума. Каково теперь живется людям, у которых окна выходят на 5-и полосные дороги?
В Уфе повсеместно происходит деградация озеленения. Расширение дорог - не единственная причина. Где-то меняют инженерные сети и вырубают кустарник, а взамен не сажают новый. Где-то вместо ровного ряда деревьев появляется хаотичный паркинг. Где-то паркинг хорошо уживался с деревьями, но все равно их решили срубить. Где-то шло строительство новых домов и срубили крупные деревья, взамен посадили такие маленькие, что не понятно, вырастут ли они. Где-то вдоль магистрали вырубили деревья, которые защищали от шума жилые дома и не посадили новые. Где-то закатали зачем-то в асфальт газон и корни сирени, из-за чего она начала погибать.
Даже в промышленных зонах закатывают в асфальт газоны, которые никому не мешают. Как будто в городе боятся озеленения.
Какие шаги нужны, чтобы улицы стали снова зелёными?
1. Переоценка приоритетов. Кто для Уфы важен: счастливый и здоровый горожанин, которому приятно гулять по улицам Уфы или автомобилист, который загрязняет воздух выхлопами? История и образ Уфы или парковочное место?
Улица – не проезжая часть, а общественное пространство, которое должно быть комфортно для транзита пешехода. Если власти города признают приоритет пешехода, то они свернут все свои планы по расширению дорог и увеличения парковочных мест за счет вырубки деревьев.
2. Инвентаризация существующих уличных деревьев и уличных территорий зеленых насаждений. Нужно картировать деревья, породы и их состояние, инвазивные виды, подлежащие замене, мониторить болезни деревьев. Это должна быть открытая для любого горожанина информация в виде карты.
3. Разработка Руководств благоустройства улиц, учитывающих озеленение. Любая новая жилая улица должна появляться с деревьями.
4. Разработка проектов озеленения улиц, на которых архитекторы работают совместно с дендрологами. Возвращение деревьев на улицы города, где они были исторически. Озеленение парковок, площадей и улиц города, где сейчас нет деревьев.
5. Принятие местной законодательной инициативы, защищающей деревья от вырубок. Объект охраны – дерево. Дерево должно быть максимально дорого срубить.
6. В городе должен появиться главный садовник. Профессиональный дендролог, который понимает какие виды деревьев, кустарников и травного покрова нужны Уфы и который понимает, какой уход нужен за озеленением".
Оригинал
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через