Ozon разворачивает активность в Казахстане

Ozon разворачивает активность в Казахстане

В первом полугодии количество заказов из РК на Ozon выросло более чем в 17 раз

Российская интернет-площадка Ozon намеревается серьезно упрочить свое присутствие на рынке Казахстана. Об этом Profit.kz рассказал Егор Исаев, руководитель по развитию международного бизнеса Ozon. Одним из шагов к этому стало недавнее назначение Мольдер Рысалиевой на должность директора по развитию бизнеса Ozon в Казахстане. Ранее Мольдер возглавляла казахстанское подразделение Lamoda. Ее главной задачей является как привлечение казахстанских продавцов, так и рост продаж внутри Казахстана.
 
 
Мольдер Рысалиева
 

Как подчеркнул Егор Исаев, планы Ozon на рынке Казахстана заключаются в создании платформы маркетплейса для местных предпринимателей и в организации собственной логистической инфраструктуры.

«И то и другое мы активно создаем с лета этого года. Ozon доступен покупателям из Казахстана уже несколько лет — мы доставляем миллионы товаров жителям страны с 2018 года. Пользователям Ozon из Казахстана доступен весь ассортимент товаров площадки за исключением крупногабаритных. Кроме того, предприниматели из Казахстана уже продают на Ozon, используя для доставки в Россию собственную логистику. Уже в IV квартале 2021 года они смогут использовать для доставки логистику Ozon», — поделился представитель маркетплейса.

В первом полугодии 2021 года количество заказов из РК на Ozon выросло более чем в 17 раз год к году, оборот от продаж — более чем в 15 раз. Чаще всего казахстанцы заказывали на Ozon продукты питания длительного хранения и товары повседневного спроса. Быстрее всего спрос рос на детские товары, спортивные товары, товары для сада и дачи. Самые активные покупатели Ozon — жители Акмолинской области, за ними следуют жители Алматинской и Восточно-Казахстанской областей.

Что касается выхода казахстанских бизнесменов на Ozon, то за первое полугодие 2021 продажи товаров из Казахстана в Россию выросли более чем в 15 раз. Отметим, что ежемесячная аудитория Ozon превышает 80 млн посетителей. Ожидается, что в скором времени покупать казахстанские товары на Ozon смогут не только российские пользователи, но и сами казахстанцы. Интересно, что такой подход может сделать из Ozon прямого конкурента местным торговым площадкам. И российский игрок будет иметь гораздо больше преимуществ, особенно в том случае, если в нашей стране действительно будет налажена логистическая инфраструктура и вопросы доставки (к которой сейчас у казахстанцев, покупающих на Ozon, очень большие вопросы).

«Наш следующий шаг — открыть витрину с товарами из Казахстана для казахстанской аудитории. То есть дать предпринимателям доступ не только к российской, но и к местной аудитории. Мы ожидаем, что такая отдельная витрина появится уже в этом году. Мы видим большой интерес со стороны местных предпринимателей — несколько сотен находятся в процессе регистрации и подготовки к первым продажам. В этом им помогает отдельная команда поддержки, которая консультирует по вопросам документов, карточек товара, логистики и пр. Продавать на Ozon можно любые категории товаров, которые законодательно разрешены для дистанционной торговли. Что касается инфраструктуры, то здесь также многое делается для удобства местных продавцов. В октябре мы открыли сортировочный центр в республике, куда продавцы могут отгружать товары для доставки в Россию силами Ozon. А в конце этого — начале следующего года рассчитываем открыть в Казахстане фулфилмент-фабрику — центр для хранения товаров местных продавцов и формирования интернет-заказов. Для перечисленных операций мы уже открыли в республике юридические лица», — добавил Егор Исаев.

Фулфилмент-центр должен улучшить уровень сервиса и для покупателей — хранящиеся здесь товары будут доставляться в течение 1-2 дней по всей стране.

«Для ускорения доставки мы уже заключили соглашение с Казпочтой — с августа получить заказы, оформленные на Ozon, можно более чем в 2 300 почтовых отделений страны. Благодаря сотрудничеству с Казпочтой общее количество точек выдачи заказов Ozon в республике увеличилось почти в 20 раз — наши товары можно получить даже в самых малонаселенных пунктах. Доставка в почтовые отделения бесплатная. Выбрать наиболее удобное отделение Казпочты можно на этапе оформления заказа на сайте или в приложении Ozon. Также заказы Ozon доставляют курьеры Казпочты», — подытожил спикер.

Напомним: о планах выхода российского маркетплейса в Казахстан стало известно в начале лета. Александр Шульгин, глава компании, сообщил о намерении развернуть деятельность на рынках большинства стран СНГ в течение пяти лет.

В 2020 году выручка Ozon выросла на 74%, составив 104,4 млрд рублей. Среднегодовой темп роста компании за два года — 136%. Планируется, что в 2025 году оборот Ozon составит 2,5 трлн рублей (в 2020 году — 197,4 млрд рублей).

Казахстанский рынок сегодня является весьма лакомым кусочком. 2020 год стал рекордным для e-commerce в РК и показал, какими темпами может расти этот рынок даже с учетом карантинных ограничений (а иногда и благодаря им). Согласно данным исследования PwC Kazakhstan, объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за первые девять месяцев 2020 года вырос на 93% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — с 198 млрд тенге до 382 млрд тенге. Средний чек в тенге вырос на 63%, а количество транзакций — на 18%. Несмотря на эти цифры, на рынке, однако, пока не замечено серьезных конкурентных баталий. Возможно, как раз активное присутствие Ozon подстегнет других игроков.

Сейчас помимо Ozon на рынке РК представлены и некоторые другие зарубежные маркетплейсы — OLX, Wildberries, Lamoda, Aliexpress. Прямым конкурентом Ozon можно назвать Wildberries. Это крупнейший онлайн-ретейлер России, работающий на рынке порядка 15 лет. География присутствия компании охватывает шесть стран — Россию, Польшу, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армению. В 2020 году оборот компании составил 437,2 млрд рублей (рост на 96% год к году). Количество пользователей площадки достигло 40 млн человек, а число заказов — 323,8 млн. Чистая прибыль Wildberries по итогам 2020 года составила 2,11 млрд рублей. Стоит отметить, что Wildberries также намеревалась расширить свое присутствие в Казахстане — до конца 2022 года компания планирует построить логистические центры в Нур-Султане и Алматы. А весной этого года стало известно о выходе площадки на рынок Кыргызстана.

Что касается мировой статистики, то согласно данным Juniper Research, объемы транзакций при продаже физических товаров через интернет вырастут с 3,3 трлн долларов в 2020 году до 4,4 трлн долларов к 2025 году, причем этот рост на 33% ускорит пандемия COVID-19. Она коренным образом изменила поведение клиентов в отношении электронной коммерции. Аналитики считают, что такое поведение сохранится в долгосрочной перспективе. Помимо этого, дальнейший рост глобальных объемов онлайн-покупок будет обусловлен увеличением доступности электронной коммерции на развивающихся рынках в течение следующих пяти лет.

 

По материалам ресурса