Описание процесса и определение входов и выходов процесса «Менеджмент качества перинатального центра. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Описание процесса и определение входов и выходов процесса «Менеджмент качества перинатального центра. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Описание процесса и определение входов и выходов процесса «Менеджмент качества перинатального центра. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

 Описание процесса

 Процесс планируется в соответствии с:

- Стратегией государства в области развития здравоохранения;

- Стратегией предприятия (миссией, видением, стратегическими целями, политикой и целями в области качества);

- требованиями Законов РК в области медицины, положениями, правилами и другими нормативными документами, относящимися к оказанию квалифицированной медицинской помощи населению, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан;

- нормативными документами по организации стационарного лечения в медицинском учреждении, протоколами диагностики и лечения, утвержденными приказами МЗ РК;

- долгосрочной программой развития (бизнес-планом), разработанным на основе приоритетных направлений реформирования и совершенствования системы здравоохранения Республики Казахстан.

- комплексным годовым планом деятельности, направленным на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу;

- годовым финансовым планом предприятия;

- потребностями потребителей услуг:

  • пациентов (больных, рожениц, родильниц, гинекологических больных, новорожденных);
  • других лечебно-профилактических организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь населению;
  • общества и государства.

Входами процесса могут быть:

- Законодательство РК, программы, концепции, постановления правительства РК об утверждении нормативных документов по оказанию квалифицированной медицинской помощи населению;

- методические и руководящие отраслевые документы, утверждаемые приказами МЗ РК, протоколы диагностики и лечения;

- справки по результатам внешнего контроля качества медицинской помощи;

- программа развития (бизнес-план), годовой комплексный план работы предприятия, стратегия, политика и цели в области качества, критерии результативности процесса, управленческие решения;

- проекты внутренних клинических протоколов, алгоритмов, инструкций;

- отчеты по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощи;

- справка – сведения о результатах проверок соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в структурных подразделениях;

- экспертная оценка историй родов, историй развития новорожденных, историй болезней и т.д.

 Выходами процесса могут быть:

- консультации по дистанционной технологии «Телемедицина»;

- публикации:

 - «Анализ причин смерти беременных, рожениц и родильниц»;

- Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии;

- журнал-сборник  «Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и перинатологии» и др.;

- опросные анкеты;

- ответы на жалобы и обращения;

- программа, планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам внешних проверок,

 - протоколы проверок качества МП;

- планы, графики мероприятий (разработки, актуализации клинических протоколов, внедрению стандартов аккредитации и др.);

- информационное и методическое обеспечение (методические или инструктивные документы, справочно-методическая литература), изменения во внешних  нормативных документах.;

- отчеты по устранению недостатков в работе, выявленных в результате внешней экспертизы деятельности;

- отчеты по выполнению программы, планов работ по контролю качества медицинской помощи, отчеты по выполнению внутренних индикаторов качества медицинской помощи;

-  отчет-анализ причин материнской смертности по РК.

- информационные сообщения о планируемых работах по публикации материалов в СМИ и т.д..

  Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)