Очки дополненной реальности помогут обслуживать самолеты

Очки дополненной реальности помогут обслуживать самолеты
фото: Fraunhofer FKIE

Ученые из Фраунгоферовского института связи, обработки информации и эргономики разработали и протестировали смарт-очки с 3D-визуализацией информации, передает портал Качественный Казахстан.

Очки дополненной реальности могут значительно упростить техническое обслуживание самолетов и сделать его точнее. Ученые из Фраунгоферовского института связи, обработки информации и эргономики разработали смарт-очки с 3D-визуализацией информации и протестировали их на прототипе военного самолета Airbus A400M. Это позволяет авиамеханикам управлять виртуальными элементами, такими как инструкции, дисплеи и технические инструменты, с помощью жестов, голоса и взгляда.

Обслуживание большого количества механических и электронных деталей, используемых в самолетах, является сложной задачей. Традиционные печатные руководства по эксплуатации никак ее не упрощают, а в тесных местах они могут вызывать путаницу и ошибки. Однако использование очков дополненной реальности с виртуальными 3D-гидами позволяет заменить двухмерные инструкции и обеспечить более интуитивный и понятный процесс обслуживания.

В тестировании гаджета приняли участие пять авиамехаников, которые оценили работу с очками как интуитивно понятную. Особенно им понравилось управление взглядом, которое оказалось удобнее, чем управление голосом. Для жестового управления исследовательская группа разработала отдельную среду обучения. Дальнейшим шагом в развитии этой технологии является оцифровка документации и заметок о статусе работы без необходимости снимать очки.

Технология дополненной реальности также может быть полезным в смежной области - в энергетике, помогая менее опытным специалистам устанавливать тепловые насосы. Трехмерные пошаговые инструкции, предоставленные через очки дополненной реальности, намного надежнее и понятнее, чем традиционные бумажные руководства. Это дает возможность провести установку с использованием более точных и интерактивных методов, похожих на видеоуроки. Таким образом можно компенсировать нехватку кадров.

Роман ПОПОВ