фото: в свободном доступе
О качестве образования в Казахстане
Образованное общество является главной движущей силой социально-экономического развития современного общества. По оценке Всемирного банка, степень влияния человеческого капитала на экономический рост страны составляет около 55%.
Всем известно, что чем выше уровень образования в стране, тем лучше развивается ее экономика, ниже безработица и выше продолжительность жизни. Однако по данному показателю Казахстан пока существенно отстает — в прошлогоднем рейтинге стран по качеству системы образования Казахстан занял лишь 62-е место из 93 стран мира.
Результат, конечно, желает быть лучшим.
Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/nazvany-tri-problemy-kazahstanskogo-obrazovaniya-i-odno-reshenie.
У нас в стране имеется большое количество программистов, юристов, бухгалтеров и прочих специальностей, но действительно достойных и грамотных специалистов очень мало. И большая доля выпускников высших учебных заведений не может найти себе применение по назначению, вынужденно работая в сфере услуг, на базаре, на стройке и.т.д. Устраиваются туда, где можно как-то заработать денег. Почему выпускники не могут найти себе работу? Причин тому множество, но одна из важных причин - это низкое качество образовательной услуги. Вывод: повышение качества образовательных услуг в учебных и образовательных заведениях.
Давай разберемся с понятием «качество образовательной услуги».
Качество образовательной услуги – это степень, с которой совокупность знаний, умений и навыков обучающегося выполняет требование (СТ РК 1157:2002).
Качество образования – это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования, и характеризуется степенью его соответствия требованиям – потребностям и ожиданиям внутренних (сотрудников) и внешних (личности, общества и государства) потребителей в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности (СТ РК 1157:2002).
Свойства образовательной услуги:
- неосязаемость: образовательные услуги неосязаемы, их нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус;
- неотделимость от источника, т.е. от научно-педагогических кадров вуза, его материально-технической базы, информационных и финансовых ресурсов;
- отсутствие посредников - как правило, образовательные услуги оказываются напрямую;
- неспособность результатов образовательных услуг к хранению (быстрое после аттестации снижение уровня компетентности);
- трудоемкость и длительность учебного процесса (4-5 лет, 6,5-9 тыс. учебных часов,) комплексность (50-60 различных учебных дисциплин);
- процессы создания и потребления услуги соединены.
Параметры качества образовательной услуги
- Квалификация профессорско-преподавательского состава.
- Высокий уровень учебно-методического обеспечения.
- Высокий уровень материально-технического обеспечения.
- Интеллектуальный потенциал.
Межличностные отношения
- между преподавателями,
- преподаватель-студент.
Международная организация по стандартизации ИСО разработала международный стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». У нас в Казахстане на основе международного стандарта разработан свой национальный стандарт СТ РК ИСО 9001-2016, который затрагивает различные аспекты управления качеством и содержит рекомендации и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.
Система менеджмента качества как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству должна разрабатываться, внедряться и функционировать с целью:
– демонстрации способности обеспечения образовательных услуг и другой продукции требованиям потребителей законодательным и регламентирующим требованиям;
– обеспечения гарантии постоянного качества образовательных услуг и другой продукции, а также процессов деятельности организации ВПО;
– идентификации и выполнения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества) для обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020 Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через