О качестве образования в Казахстане

О качестве образования в Казахстане
фото: в свободном доступе

О качестве образования в Казахстане

Образованное общество является главной движущей силой социально-экономического развития современного общества. По оценке Всемирного банка, степень влияния человеческого капитала на экономический рост страны составляет около 55%.

Всем известно, что чем выше уровень образования в стране, тем лучше развивается ее экономика, ниже безработица и выше продолжительность жизни. Однако по данному показателю Казахстан пока существенно отстает — в прошлогоднем рейтинге стран по качеству системы образования Казахстан занял лишь 62-е место из 93 стран мира.

Результат, конечно, желает быть лучшим.

Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/nazvany-tri-problemy-kazahstanskogo-obrazovaniya-i-odno-reshenie.

У нас в стране имеется большое количество программистов, юристов, бухгалтеров и прочих специальностей, но действительно достойных и грамотных специалистов очень мало. И большая доля выпускников высших учебных заведений не может найти себе применение по назначению, вынужденно работая в сфере услуг, на базаре, на стройке и.т.д. Устраиваются туда, где можно как-то заработать денег. Почему выпускники не могут найти себе работу? Причин тому множество, но одна из важных причин - это низкое качество образовательной услуги. Вывод: повышение качества образовательных услуг в учебных и образовательных заведениях.

Давай разберемся с понятием «качество образовательной услуги».

Качество образовательной услуги – это степень, с которой совокупность знаний, умений и навыков обучающегося выполняет требование (СТ РК 1157:2002).

Качество образования – это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования, и характеризуется степенью его соответствия требованиям – потребностям и ожиданиям внутренних (сотрудников) и внешних (личности, общества и государства) потребителей в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности (СТ РК 1157:2002).

Свойства образовательной услуги:

- неосязаемость: образовательные услуги неосязаемы, их нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус;

- неотделимость от источника, т.е. от научно-педагогических кадров вуза, его материально-технической базы, информационных и финансовых ресурсов;

- отсутствие посредников - как правило, образовательные услуги оказываются напрямую;

- неспособность результатов образовательных услуг к хранению (быстрое после аттестации снижение уровня компетентности);

- трудоемкость и длительность учебного процесса (4-5 лет, 6,5-9 тыс. учебных часов,) комплексность (50-60 различных учебных дисциплин);

- процессы создания и потребления услуги соединены.

Параметры качества образовательной услуги

- Квалификация профессорско-преподавательского состава.

- Высокий уровень учебно-методического обеспечения.

- Высокий уровень материально-технического обеспечения.

- Интеллектуальный потенциал.

Межличностные отношения

- между преподавателями,

- преподаватель-студент.

Международная организация по стандартизации ИСО разработала международный стандарт ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». У нас в Казахстане на основе международного стандарта разработан свой национальный стандарт СТ РК ИСО 9001-2016, который затрагивает различные аспекты управления качеством и содержит рекомендации и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.

Система менеджмента качества как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей для руководства и управления организацией применительно к качеству должна разрабатываться, внедряться и функционировать с целью:

– демонстрации способности обеспечения образовательных услуг и другой продукции требованиям потребителей законодательным и регламентирующим требованиям;

– обеспечения гарантии постоянного качества образовательных услуг и другой продукции, а также процессов деятельности организации ВПО;

– идентификации и выполнения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества) для обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)