Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине, ответил эксперт

Нужно ли платить за поврежденный товар в магазине, ответил эксперт
фото: pexels.com

Что делать, если вы рассыпали крупу или разбили бутылку в магазине? Обязаны ли вы оплатить испорченный товар? Ответ на этот вопрос узнал Tengri Life, передает портал Качественный Казахстан.

Как оказалось, не всегда покупатель обязан оплачивать товар, который повредил в магазине.

"Согласно статье 446 Гражданского кодекса РК, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий", – говорит юрист Надежда Гельдт.

То есть лицо признается покупателем с момента, когда получил товар и подтверждающие оплату документы. Если же вы разбили, сломали или иным образом повредили товар в магазине до момента оплаты – это является причинением ущерба, который необходимо возместить.

"Согласно законодательству, причинивший вред освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. То есть если причинение ущерба произошло не по вине посетителя магазина, то он освобождается от возмещения ущерба, однако свою невиновность необходимо доказать, используя фото- или видеосъемку и свидетельские показания", – предупреждает эксперт.

Если же ущерб был причинен по вине потребителя, администрация магазина должна составить акт о порче товара, в котором нужно указать время, причину порчи имущества, а также имена и фамилии участников инцидента.