Mozilla провела исследование, посвящённое тому, как алгоритмы YouTube воспринимают обратную связь от пользователей. Оказалось, что мнением аудитории очень часто пренебрегают.
Используя данные о рекомендациях более чем 20 000 пользователей YouTube, исследователи Mozilla обнаружили, что такие реакции, как «Не интересно», «Не нравится», «Перестать рекомендовать канал» и «Удалить из истории просмотров», неэффективны для предотвращения рекомендации аналогичного контента. В отчёте говорится, что в лучшем случае эти реакции помогают избежать просмотра менее половины нежелательных видео. В худшем случае отказ от подобного контента почти не блокировал похожие ролики.
Для исследования Mozilla привлекла добровольцев, которые использовали браузерное расширение RegretsReporter. Участников эксперимента в случайном порядке разбили на три группы. Реакцией первых на видео в YouTube была «Не нравится», вторых — «Не рекомендовать видео с этого канала», третьих — «Не интересует». Контрольная группа не нажимала на кнопки с реакциями. Когда исследователи набрали базу с более чем 500 млн рекомендованных видео, они составили 44 000 пары роликов, в которой один был отклонён участником эксперимента, а второй — предложен алгоритмом YouTube вскоре после отклонения. Затем учёные при помощи машинного обучения оценили, было ли рекомендованное видео похоже на то, которое отклонил доброволец. Оказалось, что реакции «Не нравится» и «Не интересует» предотвратили 12% и 11% нежелательных рекомендаций соответственно. Эффективнее оказался сигнал «Не рекомендовать канал» (43%), вариант «Удалить из истории» помог в 29% случаев.
«YouTube должен уважать отзывы пользователей, рассматривая их как значимые сигналы о том, как люди хотят проводить своё время на платформе», — заявили в отчёте исследователи Mozilla.
В ответ представитель YouTube Елена Эрнандес призналась, что такое поведение платформы является преднамеренным, поскольку у алгоритмов и нет задачи блокировать весь контент, связанный с отклонённой темой. При этом Эрнандес раскритиковала исследование Mozilla, заявив, что в нём не учитываются системы управления YouTube.
«Важно, что наши элементы управления не отфильтровывают целые темы или точки зрения, так как это может иметь негативные последствия для зрителей, например, создавать эхо-камеры», — пояснила Елена Эрнандес в интервью The Verge. Система рекомендаций YouTube работает таким образом, что реакция «Не интересно» удаляет конкретное видео, а кнопка «Не рекомендовать канал» предотвращает рекомендацию канала в будущем. При этом платформа не стремится прекратить рекомендации всего контента, связанного с темой, мнением или спикером.
Исследователь Mozilla Бекка Рикс считает, что YouTube ищет баланс между рекомендованными и предпочитаемыми видео, который должен привести к тому, что люди будут проводить больше времени на площадке.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через