Новая мера по борьбе с курением

Новая мера по борьбе с курением

Новая мера по борьбе с курением 

Выкладывать сигареты на открытые прилавки отныне в Казахстане запрещено. Соответствующие законодательные поправки вступили в силу с 1 июля, сообщает корреспондент «Хабар 24». За нарушение владельцам торговых точек грозят штрафы от 180 тысяч до миллиона тенге.
Источник: 
https://24.kz/ru/news/social/item/483680-sigarety-zapretili-vykladyvat-na-prilavki

Требование предусмотрено статьёй 110 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения". С 1 июля 2021 года вступает в силу подпункт 16 пункта 2, который предусматривает следующее:

  • запрещается продажа с выкладкой и открытой демонстрацией табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них;
  • перечень продаваемой табачной продукции должен быть размещён на листе в виде текста. Буквы обязательно должны быть чёрного цвета на белом. Список составляется в алфавитном порядке, с указанием цены, без каких-либо изображений;
  • покупателю могут продемонстрировать табачную продукцию по его требованию после ознакомления с перечнем.

Существует официальная версия того, что подобным образом эта мера существенным образом  повлияет на курильщиков и в результате мы получим снижение уровня курильщиков.

Давайте порассуждаем… Какую добавочную ценность даст эта мера обществу?

Специалисты считают, что красочные прилавки сигарет в магазинах могут повлиять на человека и вызвать у них желание покурить, даже если человек и не курит… Но взгляните на картинки этих пачек: один взгляд вызывает ужас и отторжение, очень уж негативная информация идет от красочных фрагментов возможных болезней вследствие  курения…

«​КазАлкоТабак», например,  хочет предложить открывать специализированные магазины по продаже табака. И продавать табачные изделия только там. Возможно, это один из выходов в данной ситуации.

Только проблема остается та же – цены на сигареты растут, производство сигарет увеличивается, бизнес процветает, только курильщик остается в ущемленном положении. Продолжается борьба с курильщиками, но не с курением.

Указанные меры борьбы с табакокурением, возможно, не достигают желаемой цели, в связи с отсутствием комплексности реализуемых мер. В частности, в общественных местах, как кафе, рестораны, торговые центры, гостиницы, места массового отдыха, отсутствуют плакаты, наглядно демонстрирующие вред табака для здоровья курильщика. Программы телевидения и радио практически не содержат антирекламы табака.

А что вы скажете, дорогие друзья, как вы думаете, насколько эффективна эта мера? Можете ли вы предложить более эффективную меру по борьбе с курением?

На эти и другие вопросы хотелось бы услышать ваше мнение.

 

Л. Циновкина – эксперт-аудитор по сертификации персонала, руководитель семинаров и тренингов, международный асессор Европейской Модели Совершенства EFQM