Нейросеть не сможет заменить модельера, заявил разработчик нейросети для дизайна

Нейросеть не сможет заменить модельера, заявил разработчик нейросети для дизайна
фото: Роман ПОПОВ (иллюстративное изображение)

Разработчик интерактивного помощника по дизайну для моды  (AiDA) заявил, что искусственный интеллект не сможет заменить человека в качестве дизайнера, передает портал Качественный Казахстан. 

По словам руководителя новаторского проекта, искусственный интеллект меняет мир моды, но быстро развивающиеся технологии никогда не заменят «оригинальное творчество» дизайнеров. Инноватор в области моды Кэлвин Вонг разработал Интерактивного помощника по дизайну для моды — первую в мире систему искусственного интеллекта под руководством дизайнера. Он использует технологию распознавания изображений, чтобы ускорить путь дизайна от первого эскиза до подиума.

«У дизайнеров есть принты на тканях, узоры, цветовые тона, первоначальные эскизы, и они загружают изображения, — сказал Вонг AFP. — Затем наша система искусственного интеллекта сможет распознать эти элементы дизайна и предложить дизайнерам больше предложений по доработке и изменению их первоначального дизайна».

Вонг сказал, что особой силой AiDA является ее способность представлять «все возможные комбинации» на рассмотрение дизайнера, что, по его словам, невозможно в текущем процессе проектирования.

На выставке в Гонконгском музее M+ в декабре были представлены коллекции 14 дизайнеров, созданные с помощью этого инструмента. Но Вонг подчеркнул, что речь идет о «содействии вдохновению дизайнеров», а не об «использовании ИИ, чтобы взять на себя работу дизайнеров, взять на себя их творческий потенциал».

«Мы должны ценить оригинальное творчество дизайнера», — добавил он.

Вонг возглавляет Лабораторию искусственного интеллекта в дизайне (AidLab), созданную в сотрудничестве Британского Королевского колледжа искусств (RCA) и Гонконгского политехнического университета, где он является профессором моды.

Вице-канцлер RCA Нарен Барфилд предсказал, что влияние искусственного интеллекта на индустрию моды будет «преобразующим».

«Воздействие будет огромным — от стадии зарождения идеи и концепции до прототипирования, вплоть до производства, распространения и в конечном итоге - переработки», — сказал он.

Так называемая персонализация уже используется для улучшения качества обслуживания клиентов за счет более качественных рекомендаций по продуктам и более эффективного поиска, помогая покупателям быстро и легко находить то, что они хотят. Но по мере развития технологий развивается и ряд узкоспециализированных инструментов.

AiDA была лишь одним из проектов AidLab, представленных в британской столице в преддверии Недели моды в Лондоне, которая началась в пятницу.

Среди других — проект Neo Couture, целью которого является использование передовых технологий для сохранения в цифровом виде специализированных навыков и техник, используемых кутюрье. Поскольку британская индустрия моды сталкивается с нехваткой квалифицированных кадров, она создает систему обучения с использованием искусственного интеллекта, которая поможет обучать навыкам высокой моды.

Другой проект направлен на повышение устойчивости и сокращение примерно 92 миллионов тонн одежды, которая ежегодно попадает на свалку. Одним из потенциальных вариантов использования проекта AI Loupe является помощь дизайнерам в преодолении проблем, связанных с использованием так называемой мертвой ткани. Дизайнеры могут сфотографировать остатки ткани, а затем использовать этот инструмент, чтобы получить недостающие детали и оценить их пригодность для своих проектов.

«Он использует камеру в качестве указателя, а материал — это QR-код, который передает информацию», — сказал исследователь проекта Чипп Янсен.

Однако будущее искусственного интеллекта в дизайне одежды неясно. 

Основательница нью-йоркского бренда Collina Strada Хиллари Теймур на этой неделе призналась, что она и ее команда использовали генератор искусственных изображений Midjourney для создания коллекции, которую они показали на Неделе моды в Нью-Йорке.

Хотя для создания своей коллекции весна/лето -2024 Теймур использовал только изображения прошлых образов бренда, надвигающиеся юридические проблемы могут пока не позволить одежде, созданной искусственным интеллектом, появиться на подиумах.

«Что касается моды, созданной с помощью ИИ, я ожидаю услышать от дизайнеров, что существуют вопросы прав интеллектуальной собственности, — сказала Ребекка Левин, старший куратор лондонского Музея дизайна. — Потому что все, что возвращается, будет извлечено из опубликованных изображений, и чтобы это регулировать, потребуется много работы».

Барфилд из RCA сказал, что эта область будет сложной, но он ожидает, что она будет решена с помощью тестовых примеров и законодательства.

«Я не знаю, насколько быстро (ИИ) будет трансформироваться, но если он даст компаниям конкурентное преимущество, я думаю, они будут инвестировать и быстро воспользуются этим, — сказал он. — Единственное, что в настоящее время сдерживает компании, — это необходимые «массовые инвестиции» в инфраструктуру».

«Но как только они это сделают, они смогут сделать решительный шаг, тогда они смогут сэкономить на материальных растратах и ​​производительности», — добавил он.

Что касается опасений дизайнеров, что это может стать заменой человеческого творческого процесса, - главное в том, кто контролирует принятие решений. Используя «генетический алгоритм», когда вы начинаете с одного дизайна и используете программное обеспечение для создания последующих, компьютер может создать 1000 различных образов, на рисование которых могут уйти недели.

«С другой стороны, если бы дизайнер сохранил контроль, ИИ мог бы предложить огромные преимущества, значительно ускорив процесс, «не обязательно принимая решения за него», - добавил Барфилд.

Роман ПОПОВ