фото: Freepik.com
Названы минусы обучения ребенка в музыкальной школе
Хороший педагог может определить, занимался ли человек в музыкальной школе, за 30 секунд. И сделать это обычно получается по обезличенному тембру и зажатому голосу, виной которым и является пение в хоре или солирование, прерванное ломкой голоса. Об этом рассказала эксперт по раскрытию голоса, педагог по вокалу и основатель онлайн-школы вокала Александра Стройцева.
По словам эксперта, первая проблема, которая есть у большинства тех, кто прошел через музыкальную школу, – неоформленный голос.
"Такое постоянно случается с теми, кто занимался в хоре. Так называемый хоровой тембр – неяркий, почти детский, без громкости в звуке и с зажимами на верхних нотах. Все дело в том, что хор – это про идеальный унисон, где каждый участник должен петь как один, идеально сливаясь с другими голосами. В хоре не любят необычные тембры, яркие голоса. Результат – обезличенный тембр, который идеально звучит в ансамбле, а вот сольно – никак", – сообщила Александра Стройцева.
Исключение, отметила она, составляют лишь те, кто солировал в хоре. Однако у таких вокалистов тоже возникают проблемы, и обычно после ломки голоса, которая, кстати, есть и у девочек.
"Когда голос начинает ломаться, дети не понимают, как правильно петь, и часто травмируют голосовые связки или перестают заниматься музыкой вовсе. В результате голос становится полностью зажатым, верхние ноты пропадают. Этих детей приходится учить петь заново и уже по-взрослому: плавно, без рывков", – констатировала педагог по вокалу.
Эксперт по раскрытию голоса рекомендовала, чтобы ребенок продолжил заниматься в музыкальной школе, но при этом сохранил яркость голоса, как минимум раз в неделю ему лучше заниматься с педагогом вокалом индивидуально, при этом лучше всего эстрадным вокалом. Стоит также заранее обсудить с педагогом, чтобы работа проходила именно над развитием навыков пения: резонаторы, вокальная опора, растяжка диапазона.
"Если ребенок поет в хоре и бросить его нельзя, то будет лучше хотя бы перейти в более низкие голоса – первый или второй альт. Так он не будет "шаблонировать" свое звучание на высоких нотах и избежит "хорового тембра", – заключила Стройцева.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через