Насколько вырос автопарк Казахстана благодаря легализации

Насколько вырос автопарк Казахстана благодаря легализации
фото: ixbt.com

Из-за легализации количество легковых авто в Казахстане продолжило ставить рекорды в июне. Насколько увеличился автопарк нашей страны и какую долю в нем составляют машины старше 10 лет, разбирались аналитики Telegram-канала Tengenomika, передает портал Качественный Казахстан.

Ссылаясь на данные Бюро нацстатистики (БНС) АСПР, авторы исследования сообщают, что в июне 2023 года на учет было поставлено 167 568 единиц легковых автомобилей. Это на 75% больше, чем за тот же период прошлого года и на 13% больше, чем в мае.

«Так, по состоянию на 1 июля 2023 года в Казахстане было зарегистрированных 4,35 млн единиц легковых автомобилей, что составляет 88% от всех автотранспортных средств в стране. Всего же за полгода было зарегистрировано 883 тыс. легковых авто, что на 72% больше, чем в январе-июне 2022 года», – подсчитали аналитики.   

При этом они отмечают, что доля легковых автомобилей с годом выпуска более 10 лет в июле резко выросла до 69,3%, после 66,6% в мае – максимума за все время наблюдений с января 2021 года.  

«Таким образом, июньские данные демонстрируют пиковую активность на рынке легковых автомобилей. Наконец, учитываем, что статистика все еще не ведет учет первичной/последующей регистрации учета авто», – отметили авторы исследования.  

К слову, как сообщил Tengrinews.kz, в МВД подтвердили, что программу легализации продлевают только до 1 сентября этого года, после чего уже окончательно закроют.

Когда журналисты поинтересовались у председателя Комитета административной полиции МВД Кайсара Султанбаева, планирует ли МВД продлить сроки для тех, кто не успел оформить все документы, он ответил, что времени у автомобилистов было достаточно.

«После 1 сентября 2022 года сколько времени прошло? Год дали возможность, ну оформи машину! В чем проблема-то? Ну сколько можно продлевать? Мы сейчас примерно рассчитали: до 1 сентября (этого года) дадим время, чтобы все узаконили свои автомашины. Нет – тогда придется по закону принимать в отношении них меры. А что еще делать нам остается? Мы же не можем постоянно позволять эксплуатировать автомашины», – заявил глава комитета.