Наше будущее - мобильное приложение Ashyq
- Приложение Ashyq показало свою эффективность и даёт возможность работать бизнесу во всех регионах. Поэтому, кроме действующих 5 035 участников проекта Ashyq, в обработке находится еще 1200 заявок, - об этом на брифинге сообщила в Службе центральных коммуникаций зампред НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева.
Мобильное приложение Ashyq разработала отечественная IT-компания, и все участники в ней работают в добровольном режиме – это образовательные центры, гостиницы, дома отдыха, медицинские центры, стоматологии и др
На сегодняшний день приложение Ashyq вышло из пилотного режима и стало реальным помощником бизнес-структурам, деятельность которых была ограничена в период карантинных мер (СПА-центры, фитнес-клубы, кинотеатры). Теперь для посещения таких мест необходимо отсканировать специальный QR-код и предъявить его на входе. После этого приложение отображает рейтинг риска: красный, жёлтый, синий и зелёный:
- красный статус обозначает ограничение передвижения, соблюдение строгого режима домашней изоляции для лиц, находящихся на амбулаторном наблюдении;
- жёлтый – частичное ограничение передвижения – пользователь обозначен в базе данных ПЦР как контактный: разрешены посещения продуктовых и хозяйственных магазинов, аптек не далее 500 метров от места, где пациент соблюдает режим домашней изоляции;
- синий – нет ограничений в передвижении, кроме мест, где ПЦР является обязательным (например, в аэропорту);
- зелёный статус обозначает, что ограничений в передвижении нет и данный пользователь обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19.
При отсутствии смартфона у посетителей в приложении имеется функция для сотрудников, контролирующих вход в помещение, которые смогут проверить статус посетителя посредством ИИН или сканирования штрих-кода, расположенного на удостоверении личности.
Предпринимателям для участия в проекте необходимо получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
По данным НПП «Атамекен», QR-код присваивается каждому субъекту бизнеса персонально и представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдается минимум два QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.
Мобильное приложение Ashyq рассчитано только для совершеннолетних граждан Казахстана. На данный момент рассматривается вопрос регистрации иностранных лиц - по номеру паспорта. "Получение информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID-19 не является разглашением врачебной тайны, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно статье 273 Кодекса о здоровье "предоставление сведений без согласия лица допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих", – говорится в разъяснениях проектного офиса. Ранее Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности заявляло, что использование приложения не является обязательным. Также министерство отметило, что подобные приложения активно используют в таких странах, как Южная Корея, Малайзия, Турция, Греция, Кипр.
"Бизнес во всём мире переживает не самые лучшие времена и вынужден адаптироваться под новые реалии, работать с ограничениями. Населению тоже приходится подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Ashyq даёт возможность эти проблемы решить. Статус же присваивается на основании сверки с информационными системами Единого интеграционного портала ПЦР-исследований и Центра контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК. Известно также, что будет интегрирован прививочный паспорт в приложение Ashyq с 1 июля", – отметили в ведомстве.
Хорошим примером служат рестораны, которым в период поста разрешили работать до 02.00 часов ночи, фудкорты до вечера. Открылись межобластные туристические перевозки, выставки, которые не работали год, разрешены спортивные мероприятия со зрителями.
В приложение предусмотрены меры к недобросовестным участникам проекта: разработан алгоритм исключения из проекта - в первый раз на две недели, при повторном нарушении - на два месяца.
Разработчики, попавшие под шквал общественной критики после внедрения системы Ashyq на железнодорожных вокзалах и аэропортах, заявили, что «при определении у пассажира «красного» статуса в приложении ему будет оформлен возврат билета или перебронируют на другую дату. В случае определения «желтого» статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажирами и авиакомпанией».
Конечно, главным плюсом запуска мобильного приложения Ashyq является то, что он позволит оптимизировать алгоритмы возобновления деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.
По материалам интернет-ресурса
13.05.2021.
Ahmed
Диорэль Ахмедова