фото: Егор Алеев/ТАСС
В Национальном Банке РК казахстанцев предупредили об участившихся случаях мошенничества с использованием мессенджеров, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
Как отметили в НБ РК, зачастую мошенники демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий».
«Напоминаем, мошенники с целью похищения денежных средств, представляясь работниками Национального Банка, вводят в заблуждение граждан. При этом в данной схеме задействованы подставные «сотрудники правоохранительных или специальных органов». Под предлогом проведения «специальных операций» или разбирательств злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных «работников специальных и правоохранительных органов, Национального Банка», отправляют поддельные служебные удостоверения, письма с инструкциями, а также реквизиты по «страхованию денежных средств» и осуществлению банковских переводов», – пояснили в пресс-службе Нацбанка.
При этом отмечено, что подобные документы зачастую содержат детальную информацию о наличии или погашении кредитной задолженности, а также движении денежных средств.
Дополнительно на документах размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие данные от «уполномоченных лиц» государственных органов Республики Казахстан.
Также в исключительных случаях для осуществления мошеннических действий злоумышленники используют взломанные профили в мессенджере WhatsApp.
Для взлома мессенджера злоумышленники направляют вредоносные ссылки, которые распространяются в виде розыгрышей призов, голосований, опросника по социально значимым темам или под любым другим предлогом, после чего при переходе по ссылке злоумышленники получают доступ учетной записи в мессенджере WhatsApp.
Далее от имени владельца профиля злоумышленники выдают себя за близких родственников, знакомых, друзей или коллег и под различными предлогами осуществляют массовую рассылку с просьбой занять денежные средства и перевести их на карту или счета третьих лиц.
При этом в ходе разговора или переписки злоумышленники оказывают постоянное психологическое давление, переводят звонки на подставных «работников государственных органов Республики Казахстан», ссылаются на статьи уголовного кодекса и настоятельно просят соблюдать конфиденциальность.
Также в ходе разговора злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейти по вредоносной ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере, сообщить пароль, PIN-код или другие личные и персональные данные.
«Дополнительно при помощи мобильного банкинга злоумышленники совершают онлайн хищения денежных средств, выставляя онлайн-оплату за мнимый товар, оплату налога (услугу) или подложное наложение ограничений на банковский счет. Однако данные сообщения являются «электронной ловушкой» и при переходе по выставленному счету возможно списание денежных средств со счета в мобильном приложении», – предупредили в пресс-службе финрегулятора.
В этой связи Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы «сотрудников правоохранительной системы (МВД, КНБ), работников Национального Банка» прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении «специальных операций».
«В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477», – подытожили в пресс-службе НБ РК.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через