На сколько в Казахстане подорожали за год обручальные кольца и наручные часы

На сколько в Казахстане подорожали за год обручальные кольца и наручные часы
фото: Сергея Конькова / ТАСС

Цены на ювелирные изделия и наручные часы в стране по итогам января текущего года увеличились лишь на 0,1%. Для сравнения: в декабре прошлого года наблюдался рост на 1,1% — самый заметный месячный показатель удорожания за прошлый год. А в январе 2023 года, напротив, наблюдалось снижение цен в секторе — впрочем, лишь на 0,2%. Такие данные приводят аналитики Energyprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.  

Также авторы исследования сообщают, что в годовой динамике цены на ювелирные изделия и часы выросли на 4,3%, что заметно меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда показатель достигал сразу 34,4%.

«В частности, по итогам января 2024 года наручные часы подорожали на 10,1% за год, а годом ранее — сразу на 20,7%. Обручальные золотые кольца подорожали лишь на 2,9% за год, при этом годом ранее рост цен составлял сразу 36,8%», – отметили аналитики.  

Они также выяснили, что за январь–декабрь 2023 года в стране произвели ювелирных и аналогичных изделий на 1,2 млрд тенге — на 9,9% меньше в стоимостном выражении, чем за аналогичный период 2022-го.

«Стоит отметить: ранее три года подряд наблюдался рост производства в отрасли: в 2022 году — на 4,4%, в 2021-м — сразу на 61,8%, в 2020-м — на 8,2%», – констатируют авторы исследования.  

Они дополнили, что по данным Statista, объём выручки мирового рынка ювелирных изделий и часов в 2023 году достиг 374,2 млрд долл. США — на 11,5% больше, чем за 2022-й.

В 2024 году прогнозируется доход в 390,7 млрд долл. США, из которых наибольший показатель придётся на Китай: 95 млрд долл. США.

Кроме того, по прогнозам, 83% от всех продаж в секторе придётся на товары не люксового класса.

К 2028 году выручка мирового рынка ювелирных изделий и часов прогнозируется уже на уровне 448,9 млрд долл. США, из которых 357,2 млрд долл. США придётся на ювелирные изделия, а 91,7 млрд долл. США — на часы.