Моряк-подводник назвал две версии случившегося с батискафом в Атлантике

Моряк-подводник назвал две версии случившегося с батискафом в Атлантике
фото: ABC News

Батискаф "Титан" мог пропасть в Атлантическом океане по двум причинам: пожар из-за аккумуляторной батареи и поступление воды. Об этом в интервью НСН заявил ветеран-подводник Игорь Курдин.

Эксперт выразил сомнение, что субмарина проверялась на герметичность перед погружением.

"Подлодка перед каждым выходом в море проверяется на герметичность. Это обязательная процедура перед погружением. Проводились ли такие проверки на этом батискафе… Очень сомневаюсь. Во-вторых, расчетное время погружения батискафа к "Титанику" составляло около восьми часов. Он движется как в горизонтальном, так и вертикальном направлении очень медленно, это не атомная подлодка. Поэтому, когда связь пропала через 1 час 45 минут, следует предположить, что он не достиг расчетной точки и произошло что-то неординарное. Самое страшное на батискафе - это либо пожар, источником которого могла быть аккумуляторная батарея, либо не выдержал корпус аппарата и произошло поступление воды", - рассказал Курдин.

Капитан отметил, что коммерческий туризм несет большую опасность. Он объяснил, что в случае аварийных ситуаций, которые могут произойти, простые туристы оказываются абсолютно неподготовленными.

"Развивающийся в последнее время коммерческий туризм несет большую опасность. В гидросферу, в космос отправляются неподготовленные люди, которым важен адреналин и ничего больше. Это ведет к тому, что в случае аварийных ситуаций, которые могут произойти, они оказываются абсолютно неподготовленными. Там (в батискафе. - Прим. авт.) был один или два профессиональных пилота, остальные люди - это туристы. Мы не можем даже предположить, как они себя поведут в случае аварийной ситуации", - заявил подводник.

О том, что причиной исчезновения "Титана" мог быть взрыв, произошедший в средних слоях воды, заявил телеканалу Sky News эксперт Дэвид Галло. Он считает, что взрыв мог быть "ужасающим". Если этот сценарий верен, то батискаф должен находиться близко к тому месту, откуда он в последний раз отправлял сигнал на поверхность. Часть обломков могла всплыть на поверхность, часть - погрузиться на дно, отметил эксперт.

Накануне NBC со ссылкой на интервью основателя OceanGate Стоктона Раша от 2020 года сообщил, что корпус пропавшего в Атлантическом океане батискафа демонстрировал признаки "циклической усталости". Раш заявлял тогда, что из-за этого максимальная глубина погружения аппарата была снижена до трех тысяч метров. А обломки "Титаника", как отмечает NBC, покоятся на глубине 3,8 тысячи метров.

Утром 18 июня батискаф "Титан" с пятью людьми на борту спустился под воду, чтобы посетить затонувший "Титаник", и исчез в Северной Атлантике. Связь с аппаратом пропала примерно через час 45 минут после погружения.

На борту батискафа, как сообщали в СМИ, находились британский миллиардер Хамиш Хардинг, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржеоле, основатель американской компании, устраивающей экскурсии к обломкам "Титаника", Стоктон Раш, а также пакистанский миллиардер Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.

По данным на вечер 21 июня, запасов воздуха на борту батискафа хватит приблизительно на 20 часов. Специалисты из разных стран разыскивают подводную лодку на участке океана площадью 19,7 тысячи квадратных километров.

 

Источник: Tengritravel.kz