Монреаль — второй по величине мегаполис Канады (3.9 млн человек вместе с пригородами), её неофициальная культурная и развлекательная столица. Учитывая невысокую стоимость жизни, а также процветающий сектор информационных технологий, переезд в столицу Квебека может стать отличным выбором для IT специалистов, желающих погрузиться во франкофонную среду с возможностью общаться на английском.
Монреаль располагается на юго-западе провинции Квебек всего в семидесяти километрах от канадско-американской границы. Название происходит от горы (по-французски «Мон Руаяль»), на которой сейчас построена северо-западная часть даунтауна. Город со всех сторон окружён водами рек Сент-Лоуренс и Оттава, которые в этом месте соединяются. Таким образом, горожане живут на своеобразном острове, и чтобы покинуть городскую черту, надо переехать хотя бы через один мост. Монреаль — самый большой в мире город после Парижа, в котором население в основном говорит на французском языке. Именно язык является главным отличием Квебека от остальной части Северной Америки.
Репутация Монреаля как центра ночной жизни установилась во времена «сухого закона» в близлежащих Соединённых Штатах, когда американцы стали приезжать сюда за выпивкой и хорошим времяпрепровождением. До сих пор город остаётся бурлящим, космополитическим центром, в котором чувствуется скорее европейский дух, нежели американский.
Климат
В Монреале чётко выделяются четыре времени года. Снег лежит на земле с начала декабря по конец марта, но год от года бывают весьма серьёзные различия. В январе и феврале не редкость двадцатиградусные морозы. Весна здесь короткая и очень стремительная, май спешит скорее перейти в жаркое, влажное лето, когда цифры на градуснике подбираются к тридцатиградусной отметке. Осень врывается в сентябре — красными, оранжевыми, жёлто-коричневыми листьями в многочисленных городских парках.
Стоимость жизни
Приятный бонус — цены на аренду недвижимости, которые здесь гораздо ниже, чем в англоязычной Канаде. Отдельную комнату в удобном районе можно снять за $400-450, а арендная ставка за односпальные (т.е. двухкомнатные) апартаменты начинается от $550-600. Коммунальные услуги стоят недорого, однако стоимость продуктов питания держится на среднем уровне. Пинта домашнего пива вдалеке от протоптанных туристами троп стоит $5, а вот на Crescent Street или в Старом Порту за то же пиво придётся заплатить $9-10. В целом стоимость жизни в Монреале приемлема, но этот плюс компенсируют относительно небольшие зарплаты и высокие квебекские налоги.
Жизнь в Монреале
Горожане очень гордятся холмом высотой 233 метра, и даже прозвали его Королевской горой. Три вершины видны уже на подлёте или подъезде к городу. Немногие мегаполисы могут похвастаться оазисом дикой природы посреди города! Зимой Мон Руаяль становится любимым местом отдыха горожан. Здесь можно кататься на лыжах, коньках, санках или играть в снежки, а остальные три сезона просто наслаждаться парковой зоной на берегу искусственного озера, либо прогуливаться по дорожкам, соревнуясь за пространство с бегунами и велосипедистами. На холме есть обзорная площадка — шале, с которого открывается прекрасный вид на центр, а в ясные дни на горизонте виднеются американские штаты Нью-Йорк и Вермонт.
Монреаль интересен и своим «андерграундом», официально известным как RESO, а в народе называемый la ville souterraine. Это огромный подземный лабиринт длиной 32 километра со 120 точками входа, соединяющий между собой станции метрополитена, автобусные остановки, торговые центры, офисы, квартиры, банки, университеты (МакГилла и Монреальский), автовокзал и арену Bell Center.
Монреаль — один из самых удобных в мире мегаполисов для велосипедистов. В его пределах пролегают сотни километров велосипедных дорожек. Монреальская BIXI считается лучшей системой общественного доступа к велосипедам, здесь расположено более 400 автоматизированных станций велопроката. Годовой доступ к 5000 прокатным велосипедам обойдётся всего в $80.
Многие квебекцы, особенно франкоговорящие, активно вовлечены в политику под националистическими знамёнами. Их заветная мечта — в один прекрасный день отделиться от Канады и получить независимость. В 1995 году сторонникам сепаратистских идей даже удалось провести референдум, который собрал рекордную явку в истории провинции — 93.52%. Однако 50.58% жителей Квебека на вопрос о политической самостоятельности ответили отрицательно, перевес составил всего 54288 голосов. Поэтому прежде чем вступать в спор на эту тему, трижды подумайте. Монреаль очень политически ангажирован, и избежать этих разговоров вряд ли удастся.
Общественный транспорт
Если вы планируете жить близко к работе и не иметь автомобиля, скорее всего вам придётся пользоваться системой метрополитена, построенного в середине шестидесятых годов в преддверии Всемирной выставки 1967 года и Олимпийских игр 1976 года. На четырёх линиях расположено 68 станций, обслуживаемых компанией Societe de transport de Montreal (STM). Монреальская подземка — самая загруженная в стране по количеству пассажиров. Зелёная линия идёт с запада на восток, также как и изогнутая подковой оранжевая. Обе они проходят через центр города. Синяя линия также проходит в направлении запад-восток, заканчиваясь у северного подножия Mont Royal, а короткая жёлтая обслуживает Лонгёй и Южный берег.
На время написания одна поездка на метро или автобусе STM стоила $3, две — $5.50. Однако для постоянно проживающих в городе лучше купить карточку Opus за $6 и сделать её своим абонементом: на месяц за $77, на неделю за $23.75, на три дня за $18 или на день за $9. Студенты в возрасте до 25 лет могут приобрести месячную проездную карту всего за $45. Надо заметить, что использование Opus допускается только в пределах острова. Таким образом, в Лонгёй или Лаваль так поехать не получится, надо покупать билеты других транспортных компаний. Метро работает до половины первого, а в пятницу и субботу на час дольше.
Видео
Источник: https://xn-----8kcahphbjj0a6af8r.xn--p1ai
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через