фото: auto.24tv.ua
По информации Первого канала «Евразия», в Минэнерго заявили, что на сегодняшний день добывающие компании, перерабатывающие заводы, логистические компании, парки хранения убыточны. Так же считают и чиновники. А в соседних странах автогаз сейчас дороже, чем у нас: в России в пересчете на тенге он стоит около 120 за литр, а в Узбекистане, в Кыргызстане – около 200.
Как отметил директор Департамента газа и нефтехимии министерства Салим Нагым, с 1 июля поднимут оптовые цены на 20% с завода, то есть с 33 600 тенге до 40 тысяч тенге. Но это не значит, что цены розничные так же пропорционально повысятся на 20%, потому что вес оптовой цены в цепочке ценообразования составляет лишь 30%, то есть вот это 20% повышение цены оптовой приведет к увеличению розничной цены на 4-6 тенге. По его словам, повышение стоимости автогаза будет поэтапным.
«Планируется, что к 2025 году оптовые цены повысят до себестоимости. И к этому же времени в Казахстане заработает новый газоперерабатывающий завод на Кашагане. После его запуска дефицита автогаза больше не будет. Кроме того, позже будет запущен завод на Карачаганаке, что также поспособствует насыщению внутреннего рынка», — отметил Салим Нагым.
Он отметил, что до 2025 года у нас дефицит будет сохраняться. Единственный дополнительный объем – с «Тенгизшевройла».
«Сейчас мы видим, что в соседней РФ переизбыток сжиженного газа в связи с геополитической ситуацией, поэтому мы сейчас проводим политику поэтапного повышения цен для того, чтобы импортный газ к нам мог на рынок заходить и возместить дефицит», — сказал Салим Нагым.
Казахстанские заводы производят 120 -130 тонн сжиженного газа, а чтобы закрыть потребность внутреннего рынка, нужно 140. Поэтому приходится закупать его дополнительно. Таким же способом Минэнерго решит проблему и на время ремонта ПНХЗ.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через