По поручению главы государства для улучшения качества строительства дорог разрабатываются системные меры и новые подходы, сообщается пресс-службой Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
1. Предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период.
2. Внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме «под ключ» с внедрением элементов ФИДИК (взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, применяется в более чем 100 странах мира).
3. Внедрение новых технологий и подготовка кадров.
Кроме того, в рамках законопроекта о транспорте будет проработан механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это должно обеспечить качество и исключить финансовую зависимость от местных исполнительных органов. То есть независимо от договора можно будет делать замечания в адрес акиматов и требовать обязательного исправления.
В текущем году контроль качества местных дорог показал, что из девяти тысяч отобранных проб не соответствуют требованиям 2,5 тыс. проб, или 28%.
Для справки
Лидерами по несоответствию являются:
- Шымкент (71%),
- Мангыстау (61%),
- Алматы (56%),
- ВКО (49%),
- ЗКО (43%),
- г. Туркестан (40%).
Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела
При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (ЗКО, СКО, Костанай, Павлодар).
Несмотря на поручение главы государства, темпы развития местных дорог не везде поддерживаются на достаточном уровне. К примеру, в Западно-Казахстанской области по итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составила 39% при среднем республиканском значении 80%.
Акиматом ЗКО в текущем году выделено 2,6 млрд тенге, что составляет 10% (при необходимом финансировании в 30%) от всего бюджета (РБ - 23,7 млрд тенге).
Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через