Менеджмент качества перинатального центра. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Менеджмент качества перинатального центра. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
фото: Pixabay

Менеджмент качества перинатального центра. ISO 9001 «Система менеджмента качества»

Документированная информация по менеджменту перинатального центра описана в виде карты процесса.

Цели процесса «Менеджмент перинатального центра»:

- создание, внедрение и совершенствование системы управления качеством медицинской помощи предприятия и курируемых родовспомогательных учреждений  (процессов организационного, информационно-методического и консультативного обеспечения, мониторинга и контроля качества медицинской помощи, обобщения и анализа качественных показателей медицинской помощи);

- содействие реализации Стратегии (Миссии, Видения, стратегических целей, политики и целей в области качества) предприятия по:

  • непрерывному повышению качества медицинских услуг, оказываемых в Центре и родовспомогательных учреждениях Республики Казахстан на основе:
  • непрерывному информационно-методическому и консультативному обеспечению курируемых лечебно-диагностических подразделений и родовспомогательных учреждений;
  • оказанию практической помощи больным в критическом состоянии родовспомогательных учреждений;
  • осуществлению контроля за неукоснительным выполнением требований законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также требований стандартов лечения и диагностики в области здравоохранения;
  • выявлению несоответствий ресурсов (кадровых, материально-технических) и формирования рекомендаций по улучшению ресурсного обеспечения процессов оказания медицинской помощи;
  • доведению до сведения каждого сотрудника его персональной ответственности за качество предоставляемой медицинской помощи;
  • формированию у медицинского персонала понимания первостепенности и приоритетности удовлетворения требований потребителей (пациентов);
  • обобщению и анализу качественных показателей деятельности подразделений Центра и курируемых родовспомогательных учреждений и формирования рекомендаций по повышению уровня оказания медицинской помощи.

 Процесс планируется в соответствии с:

-  Стратегией государства в области развития здравоохранения;

-  Стратегией предприятия (миссией, видением, стратегическими целями, политикой и целями в области качества);

-  требованиями законов РК в области медицины, положениями, правилами и другими нормативными документами, относящимися к оказанию квалифицированной медицинской помощи населению, утвержденными постановлением правительства Республики Казахстан;

-  нормативными документами по организации стационарного лечения в медицинском учреждении, протоколами диагностики и лечения, утвержденными приказами МЗ РК;

-  долгосрочной программой развития (бизнес-планом), разработанным на основе приоритетных направлений реформирования и совершенствования системы здравоохранения Республики Казахстан.

-  комплексным годовым планом деятельности, направленным на решение приоритетных задач на ближайшую перспективу;

- годовым финансовым планом предприятия;

-  потребностями потребителей услуг:

  • пациентов (больных, рожениц, родильниц, гинекологических больных, новорожденных);
  • других лечебно-профилактических организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь населению;
  • общества и государства.

Ответственность и полномочия

 Владельцем процесса «Менеджмент качества акушерско-гинекологической и медико-генетической помощи» является начальник Отдела менеджмента акушерско-гинекологической помощи предприятия.

 Ответственность за разработку и управление настоящей картой процесса в соответствии с требованиями документированных процедур: «Общие требования к разработке регламентирующей документации» (ДП-01) и «Управление документацией» (ДП-02) несут Владелец процесса и Менеджер по СМК.

 Если вас заинтересовала данная информация  - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)