МАШИНА ВРЕМЕНИ: Сбываются ли прогнозы и обещания?
"ВДОЛЬ ТРАССЫ ПО НАЦСТАНДАРТУ"
От редакции: Мы открыли новую рубрику в газете «Мир Качества» и на нашем портале «Сапалы Қазақстан/Качественный Казахстан».
Рубрика называется «Машина времени: сбываются ли прогнозы и обещания?»
Согласитесь, для того чтобы быть объективным, нужно не только уметь анализировать, пользоваться большим объемом цифровых данных, но обращаться к информации, опубликованной вчера, позавчера, несколько месяцев назад и в далекие, так сказать, «прошлые» годы. Качественная журналистика тем и отличается от информационного, не интересного никому потока, что дает информацию в сравнении, заставляет думать и анализировать.
Что стало с декларированными с самых высоких трибун грандиозными проектами, выполняются ли обещания акимов и руководителей различных ведомств, сбываются ли прогнозы социологов, политологов или экономистов, пожелания и просьбы казахстанцев – обо всем этом мы и будем говорить в нашей новой рубрике.
Мы публикуем «дела минувшие» и всяческие прогнозы и обещания, с ними связанные, а вы, уважаемые читатели, сравниваете с тем, что обещали вам, и тем, что есть на самом деле. Вот такой простой алгоритм.
Предлагаем вашему вниманию вторую статью, опубликованную более четырех лет назад.
Итак:
ВДОЛЬ ТРАССЫ ПО НАЦСТАНДАРТУ
12 Января 2017
https://atameken.kz/ru/news/25220-vdol-trassy-po-nacstandartu
Объекты придорожного сервиса в Казахстане будут приведены в соответствие с национальным стандартом по четырем категориям.
В Национальной палате предпринимателей РК «Атамекен» состоялось совещание по вопросам развития придорожного сервиса с участием представителей Министерства культуры и спорта РК, Комитета по инвестициям, Комитета автомобильных дорог, Департамента индустрии туризма МИР РК, Департамента развития предпринимательства МНЭ, СТК «Kazlogistics», АО «НК «КазАвтоЖол», а также бизнеса.
Открывая встречу, управляющий директор-директор Департамента таможенного администрирования НПП РК «Атамекен» Дина Мамашева отметила, что в настоящее время АО «НК «КазАвтоЖол» в целях реализации 58 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов» наделена полномочиями по развитию дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог республиканского значения. В рамках исполнения протокольного поручения премьер-министра РК Министерство по инвестициям и развитию и совместно с КазАвтоЖолом разработан проект соответствующего Плана мероприятий с проработкой необходимых мер поддержки субъектов предпринимательства.
«В рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы планируется приведение в соответствие с национальным стандартом 260 объектов автодорожного сервиса как за счет республиканского бюджета, так и за счет частных инвестиций. В этой связи нам бы хотелось понять, где и как отечественный бизнес может принять участие», - отметила Дина Мамашева.
Управляющий директор по развитию бизнеса АО «НК «КазАвтоЖол» Рустам Исаев рассказал, что сегодня в сфере придорожного сервиса занято порядка 25 тысяч человек, вдоль всех дорог Казахстана работает около 2500 объектов, включая АЗС, СТО и пункты питания.
«Из общего числа особое внимание будет уделено 260 объектам. В этом году в соответствие с нацстандартом должны быть приведены 30% от этого числа, в 2017 - 52%, 2018 - 76% и к 2019 - все 100%. Национальный стандарт классифицирует объекты сервиса на четыре категории - А,B,С,D. Из 260 объектов преобладают в основном объекты категории С и D, в целом 81% не соотвествует нацстандарту», - рассказал Рустам Исаев.
Категории различаются составом обязательных объектов дорожного сервиса. Так, к категории D относятся АЗС и пункты розничной торговли с наличием обустроенного санузла. Сегодня даже этой категории не соответствуют многие объекты из-за необорудованного туалета. И это, по мнению Исаева, очень наболевший вопрос.
Категория С представляет собой стоянку, пункт питания, санузел, душевые кабины и пункт розничной торговли.
Категориии B и А предусматривают наличие на их территории АЗС, мотеля, СТО, автомойки, охраняемой стоянки, медпункта, пункта питания, санузлов и душевых кабин, только в категории А еще должна быть торгово-развлекательная зона. Сервис категории А должен оборудоваться близ больших городов, пунктов, хабов, где люди останавливаются не на несколько часов, а больше.
«При этом объекты категории D рекомендуется располагать на расстоянии 40-50 километров друг от друга, категории С - 30-60 км, B - 80-120 км и категории А - 150-240 километров», - уточнил Рустам Исаев.
На вопрос участников, по какому принципу из почти 2500 объектов были выбраны эти 260, он ответил, что они были определены согласно рекомендациям Международного союза автомобильного транспорта (IRU), куда АО «НК «Казавтожол» вошло в ноябре 2015 года.
«Если объекты будут соответствовать международному стандарту, они войдут в международную базу по автодорожному сервису. Таким образом, все международные водители будут видеть эти пункты», - пояснил управляющий директор КазАвтоЖола.
Вместе с тем, по его информации, из этих 260 объектов 31 будет возведен за счет средств республиканского бюджета на вновь построенных дорогах по направлениям Центр - Юг, Центр - Запад и Астана - Павлодар как часть проекта строительства дороги.
Отвечая на вопрос об участии бизнеса, он отметил, что управление этими объектами будет передано в частные руки, задача КазАвтоЖола вместе с госорганами и НПП проработать условия передачи в аренду.
В целом для приведения объектов придорожного сервиса к нацстандарту Казавтожол выработал собственную программу развития, которая, к примеру, предусматривает включение пункта «Услуги дорожного сервиса» в Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020» для получения льготного кредитования субъектов МСБ через фонд «Даму», создание Ассоциации дорожного сервиса при участии Национальной палаты предпринимателей, а также дочернего предприятия - «КазАвтоЖол-Сервис» для координации и обеспечения деятельности дорожного сервиса.
«В перспективе будет создано мобильное приложение, с помощью которого водители и пассажиры смогут увидеть ближайшие пункты питания, АЗС и СТО вдоль той дороги, по которой они следуют», - резюмировал Рустам Исаев.
Подводя итоги встречи, Дина Мамашева отметила, что Нацпалата рассмотрит презентованный КазАвтоЖолом План мероприятий и направит предложения с учетом интереса бизнеса для дальнейшего совершенствования программы и более широкого привлечения предпринимателей Казахстана.
«Программа все-таки покрывает не все нужды придорожного сервиса. Это первый этап работы. Приоритет - привести то, что уже построено, в соответствие с национальным стандартом. Но нам бы хотелось, чтобы появились и новые объекты, которые нужно строить по нацстандарту, и была здоровая конкуренция в этой сфере», - подытожила управляющий директор НПП «Атамекен».
От редакции:
Прошло около четырех лет. Сейчас лето-2021. Многие алматинцы и гости страны ежедневно путешествуют по дорогам и трассам Казахстана. Именно они могут сегодня подтвердить (или опровергнуть) правдивость слов и исполняемость проектов наших чиновников и предпринимателей, столь уверенно, (а иногда и пафосно) обещавших нам образцовые дороги и отличную инфраструктуру на казахстанских дорогах. Все ли сбылось из обещанного? Что изменилось? Что понравилось вам? А что вы категорически не приемлете? Поделитесь своими впечатлениями, уважаемые читатели!
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через