Предприниматели молокоперерабатывающих предприятий Восточно-Казахстанской области выступают категорически против маркировки продукции. Они считают, что это приведет к повышению цен на молочные продукты, передает Daynews.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".
Программа внедрения оборудования по маркировке товаров инициирована ЕАЭС и уже действует в России и Беларуси, а в настоящее время пилотный проект тестируется в Казахстане. Цель введения маркировки – отслеживание исходных данных о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведен. По всей стране выбрано семь предприятий для участия в пилоте, в том числе Восточно-Казахстанское ТОО "Эмиль".
"Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьезно тормозить производство. Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке, кроме того в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала", – прокомментировал испытательный запуск оборудования директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев.
Итогом пилотного запуска стало решение о том, что ТОО "Эмиль" проведет полную калькуляцию – посчитает все затраты, которые необходимо будет нести в связи с внедрением линии маркировки, и как они скажутся на конечной стоимости продукции для потребителей.
Только на выходе маркированной продукции с предприятия ее стоимость вырастет на 29%, с учетом необходимости приобретения оборудования и программного обеспечения, непосредственно самой маркировки, оплаты труда дополнительных штатных единиц и оплаты оператору АО "Казахтелеком" 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.
"Вот с этим результатом пилотного проекта дальше мы с Палатой предпринимателей ВКО, Молочным союзом Казахстана, Ассоциацией предпринимателей пойдем уже в Министерство сельского хозяйства доказывать, чего они хотят, за какие деньги, и для чего это нужно. То есть если государство все-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы. Моя конкретно задача была показать, с какой стоимостью в итоге мы получим продукцию, внедряя этот проект", – пояснила директор ТОО "Эмиль" Анна Аберле.
Свои расчеты она предложила дополнить расходами конечных реализаторов продукции, которые они вынуждены будут понести в случае введения маркировки. А это оплата труда бухгалтера и дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за прием маркированной продукции, замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью порядка одного млн тенге.
Итого – 40-50% дополнительной накрутки ляжет в стоимость продукции, посчитали участники встречи. Для примера: литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге.
Предприниматели считают, что еще больше ситуация обострится в 2023 году, когда закончатся налоговые каникулы для бизнеса и накрутка на реализуемые товары достигнет 30%. Сейчас в продуктовых магазинах держат надбавку на молочную продукцию до 20%, но уже спустя чуть больше года это станет невозможным, ведь никто не будет работать себе в убыток.
Источник: Daynews.kz
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через