Летние каникулы казахстанских школьников будут сокращены на пять дней. О причинах такого решения рассказали в Министерстве просвещения РК, передает корреспондент Центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Ранее эксперты неоднократно обращались в министерство с просьбой рассмотреть вопрос о продлении учебного года до конца июня и начале учебного года с 20 августа. Они апеллировали тем, что Казахстан входит в число стран с одними из самых длинных каникул в мире — 130 дней, в то время как во многих странах сроки каникул варьируются от 80 до 100 дней.
Кроме того, при переходе на пятидневную учебную неделю количество учебных дней уменьшилось сразу на 34. Таким образом в среднем общее количество учебных дней в нашей стране составляет около 150, тогда как в развитых странах — около 200.
«Нами была создана рабочая группа с участием ученых, психологов, родителей и педагогов. Был изучен и международный опыт. Рабочая группа не поддержала предложения экспертов и внесла альтернативное предложение: не менять срок начала учебного года и оставить его как прежде - 1 сентября, а срок завершения учебного года обозначить 31 мая. Таким образом разница в выходе на каникулы составит только пять дней. И уже с начала лета, т. е. с 1 июня, дети смогут выйти на каникулы. Таким образом все лето — с 1 июня до 1 сентября — дети будут отдыхать на каникулах», — пояснила председатель Комитета дошкольного и среднего образования Гульмира Каримова.
Также в новом учебном году планируется уменьшить недельную учебную нагрузку в школах.
«Увеличение продолжительности учебного года позволит обучающимся посвятить больше времени дополнительному образованию, поскольку уроков будет меньше. Это к тому же снизит нагрузку и на аудиторный фонд школ», - продолжила она.
В министерстве отметили, что летние каникулы в Германии, Англии и Японии длятся семь недель, 7−9 недель в Польше, Китае и Южной Корее, 9−11 недель в Финляндии, Венгрии, Швеции, 11 недель в Латвии, Италии и Португалии, в Казахстане — 14 недель.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через