фото: AP Photo/Sakchai Lalit
На Бангкокском международном автосалоне китайские производители электромобилей (EV) продемонстрировали свои последние модели, включая летающий автомобиль, бросая вызов глобальным конкурентам.
Компании, такие как BYD, XPeng и Great Wall Motors, быстро наращивают продажи в Таиланде, оспаривая позиции устоявшихся лидеров рынка, таких как Toyota, Isuzu и Ford, расширяя экспорт по всему миру.
Таиланд, один из крупнейших рынков Юго-Восточной Азии, региона с населением более 600 миллионов человек, сделал развитие рынка EV приоритетом. Tesla начала продажи в конце 2022 года, предлагая свои популярные модели Model 3 и Model Y по ценам, конкурентоспособным с такими конкурентами, как китайская BYD.
BYD, или Build Your Dreams, представила широкий ассортимент своих EV, включая Dolphin, чистый EV, который, как говорится, проезжает 490 километров на одной зарядке и стоит 859,999 тайских бат (около 23,700 долларов США). В более высоком ценовом сегменте находится Seal, обещающий 580 километров на зарядке и стоимостью почти в 1,6 миллиона бат (около 44,000 долларов США).
В прошлом году BYD продала в Таиланде 30,650 EV, за ней следует Neta, бренд китайского производителя электромобилей Hozon Auto, который базируется в восточном Китае, в провинции Чжэцзян, с продажами 12,777 автомобилей. За ними следуют Tesla, британский бренд MG и китайский автопроизводитель Great Wall Motor.
Также на выставке представлен VinFast, новичок из Вьетнама, который заявляет о планах расширить продажи своих EV до 50 стран к концу этого года. Он строит или планирует заводы в США, Индии и Индонезии. Neta объявила о планах начать сборку EV в Таиланде, а Great Wall Motor купила бывший завод General Motors в Районге, к югу от Бангкока, в качестве базы для своего расширения в Юго-Восточную Азию.
Рынок EV в Таиланде составлял всего 0,5% от всех мировых продаж EV, но почти 60% от продаж EV в Юго-Восточной Азии в 2022 году, опережая Вьетнам и Индонезию, согласно исследовательской компании Counterpoint Research.
Таиланд уже является автомобильным производственным хабом, с сильными продажами, особенно пикапов, которые широко используются для такси, перевозки оборудования для людей, ведущих торговлю на пищевых рынках, и доставки урожая фермеров на рынки. Дороги забиты широким ассортиментом моделей, с сильным присутствием Toyota, Honda, Isuzu, Ford, Nissan и Mercedes-Benz. Также есть значительная доля роскошных моделей, таких как Porsche и Maserati.
Сеть зарядных станций по всей стране быстро расширяется, но большинство транспортных средств на дорогах все еще работают на бензине, дизеле и сжиженном нефтяном газе. XPeng, стартап из южного китайского города Гуанчжоу, является еще одним новичком на уже переполненном рынке
Источник: US News
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через