Крупные корпорации по-прежнему загрязняют окружающую среду, несмотря на обязательства

Крупные корпорации по-прежнему загрязняют окружающую среду, несмотря на обязательства

Apple, Mercedes-Benz и Microsoft являются одними из крупнейших в мире компаний, чьи сокращения выбросов крайне малы, несмотря обязательства достичь "углеродного нуля".

Берлинский аналитический центр New Climate Institute провел мониторинг корпоративной климатической ответственности, выявив запутанную картину декарбонизации в крупных компаниях. В докладе говорится, что климатические стратегии 15 из 24 бизнес-гигантов оказались неэффективными из-за неадекватных или неоднозначных обязательств. Почти все корпорации пообещали достичь углеродного нуля или стать углеродно-нейтральным в ближайшие три десятилетия. Однако чистыми их можно будет признать только после сокращения выбросов на 90 процентов, говорят авторы доклада.

Тем не менее, согласно климатическим стратегиям гигантов бизнеса, в среднем выбросы парниковых газов сократятся примерно на 36%, что абсолютно недостаточно для достижения заявленных целей. Только пять из 24 компаний — H&M Group, Holcim, Stellantis, Maersk и Thyssenkrupp — обязуются декарбонизировать свои выбросы на 90% к соответствующим датам.

Обещания половины проанализированных корпораций, включая технологические компании Apple, Google и Microsoft, а также немецкую почтовую службу доставки Deutsche Post DHL, вводят в заблуждение, так как они относятся только к 3% от общего объема выбросов.

«Это несколько шокирует, что наибольшая доля собственных выбросов компаний остается за бортом. Ведь "чистый ноль" действительно должен означать глубокую декарбонизацию, чтобы не вводить в заблуждение инвесторов и потребителей», - отметил Томас Дэй, аналитик Института нового климата и соавтор доклада.

Только три корпорации — судоходная компания Maersk и телекоммуникационные фирмы Vodafone и Deutsche Telekom — берут на себя обязательства по глубокой декарбонизации всех своих выбросов вверх и вниз по цепочке создания стоимости. Выходит, заявления большей части крупных корпораций не соответствуют действительности. И этим дискредитируют тех немногих добросовестных представителей, которые свои обязательства честно выполняют 

Источник: DW