Корректирующие действия в колледже

Корректирующие действия в колледже
фото: в свободном доступе

Корректирующие действия в колледже

 В соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001 (ISO 9001) организация должна предпринимать корректирующие действия по устранению причин несоответствий.

 Корректирующие действия должны быть связаны с выявлением причин фактических несоответствий и их устранением с тем, чтобы предотвратить повторное появление несоответствий.

 Корректирующее действие считается результативным, если предотвращен возврат к проблеме в результате его проведения, устранена коренная причина ее возникновения.

 Через разработку и выполнение корректирующих действий реализуется принцип постоянного улучшения СМК предприятия.

 

Источниками информации о несоответствиях являются:

- результаты мониторинга и анализа качества образовательных услуг (самооценка, внутренняя экспертиза качества образовательных услуг со стороны администрации);

- результаты мониторинга, измерений и анализа результативности управления процессами СМК владельцами процессов;

- жалобы (претензии), замечания потребителей услуг (обучающихся дневного и заочного отделений, слушателей курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации ресурсного центра, заказчиков услуг по разработке учебно-программной и учебно-методической документации для специальностей технического и профессионального образования);

- результаты мониторинга, оценки и анализа удовлетворенности потребителей услуг;

- отчеты по результатам внутреннего аудита;

- результаты контроля качества образовательных услуг со стороны уполномоченных государственных органов управления;

- оценки независимых национальных и международных рейтинговых систем;

- результаты мониторинга и контроля аутсорсинговых процессов (выполняемые сторонними организациями/лицами);

- результаты входного, операционного и приемочного контроля закупаемых товаров, работ и услуг;

- результаты проверок состояния элементов инфраструктуры (зданий, помещений - лабораторий, мастерских, общежития, санитарно-бытовых узлов, учебного специализированного и компьютерного оборудования, программного обеспечения и других технических средств обучения);

- отчеты сертификационного/инспекционного аудита;

- результаты подготовки и аттестации персонала;

- результаты оценки выполнения планов по достижению целей и программ в области качества, анализа результативности СМК со стороны руководства;

- результаты проверки внутренней документации СМК, включая Политику и цели в области качества;

- результаты анализа методик оценки качества предоставляемых образовательных услуг;

- мнения и предложения сотрудников и других заинтересованных сторон.

 В процессе анализа всех видов несоответствий на всех уровнях мониторинга и контроля в СМК предприятия производится:

- разработка и выполнение мер коррекций (действий по устранению несоответствий по срокам выполнения и качеству работ (доработка, исправление ошибок, повторное выполнение и т.п.);

-  оценка необходимых действий, обеспечивающих исключение их повторного возникновения - разработка и выполнение корректирующих действий в отношении причин несоответствий.

 Меры коррекций и корректирующие действия разрабатываются для конкретного выявленного несоответствия или проблемы, с установлением ответственности и сроков реализации разработанных мероприятий.

 После согласования с заинтересованными лицами и утверждения необходимые корректирующие действия могут быть оформлены в виде приказа, распоряжения, акта о несоответствии (при внутреннем аудите) или плана с определением, при необходимости - затрат, источника инвестиций для проведения работ, ответственных лиц и сроков реализации разработанных мероприятий.

 

 Реализация и анализ корректирующих действий

 Контроль выполнения и регистрацию факта выполнения корректирующих действий, а также информирование соответствующих лиц осуществляют ответственные за разработку мер коррекций и корректирующих действий должностные лица, а также аудиторы/лица, ответственные за контроль исполнения плана (приказа /распоряжения).

 В случае неоднократного повторения несоответствия принимается решение о нерезультативности корректирующего действия. По указанию курирующего руководителя/аудитора/лица, ответственного за контроль исполнения плана (приказа /распоряжения), проводится повторный анализ причин несоответствий и разрабатываются новые корректирующие действия.

Результаты оценки результативности корректирующих действий должны быть оформлены в виде записей - выводов в бланке планов корректирующих действий.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)