Цифровые технологии

Поделиться

Компьютерный парк, задействованный в госуслугах, стремительно стареет

  Компьютерный парк, задействованный в госуслугах, стремительно стареет

По данным АДГС РК, порядка 40% компьютеров не соответствуют требованиям, 13% — изношены и подлежат списанию.

28 июля под руководством председателя Агентства по делам государственной службы Дархана Жазыкбаева состоялось заседание Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного государственного аппарата и дебюрократизации его деятельности. В рамках заседания рассматривались нововведения в сфере оказания государственных услуг, а также вопросы дальнейшего совершенствования законодательства в сфере оказания государственных услуг.

Председатель Агентства Д. Жазыкбаев обратил внимание ответственных государственных органов на необходимость активизации работы по цифровизации госуслуг: «Из года в год сфера оказания государственных услуг, их качество и доступность становятся инструментом, формирующим доверие граждан к государственному аппарату. На сегодня доля электронных услуг без участия людей составляет всего 4%. Остальные ограничиваются лишь возможностью электронной подачи заявки и получения результата услуг. Весь процесс услуги осуществляется по-прежнему служащими. За первое полугодие текущего года оказано более 74,3 млн госуслуг, из них более 73,3 млн (98,6%) — в электронной форме. Не сокращается и количество жалоб со стороны услугополучателей. Только на данный момент на рассмотрении находятся 100 обращений. Это свидетельствует о том, что на сегодня процесс цифровизации госуслуг не отвечает нашим ожиданиям».

Вместе с тем последними поправками в Закон «О государственных услугах» введено новое понятие — «общественно значимая услуга», которая будет осуществляться на непрерывной основе и направлена на удовлетворение интересов всего общества. Теперь Агентство в рамках общественного мониторинга будет оценивать общественно значимые услуги и выносить рекомендации по улучшению качества их предоставления. Также, согласно поправкам, на АДГС возложена компетенция по проведению анализа, мониторинга и выработке предложений, направленных на предупреждение нарушений при оказании госуслуг и обеспечение прав и законных интересов услугополучателей.

«В ближайшее время Агентством будет составлен перечень общественно значимых услуг и стандарты, необходимые для их оценки», — отметил Дархан Жазыкбаев.

Одним из важных вопросов является приведение в соответствие, а также обновление компьютерного парка центральных и местных госорганов, задействованных в оказании госуслуг, поскольку это влияет на их качество и доступность. По данным госорганов, 39,8% компьютерного парка, задействованного в оказании услуг, не соответствует требованиям. Порядка 12,9% компьютеров изношены и подлежат списанию.

Резюмируя итоги заседания, председатель Агентства отметил важность сервисности и клиентоориентированности государственного аппарата: «Роль госаппарата перед обществом претерпевает кардинальные изменения. Пришло время госаппарату выйти на сервисный, клиентоориентированный путь. Глава государства уделяет этому вопросу особое внимание. Действующее законодательство требует новых правовых институтов».

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через