Бизнес и мы

Клиент не всегда прав!

  Клиент не всегда прав!

Клиент не всегда прав. Как защититься от недобросовестного покупателя: советы продавцам

КАЙСАР ЖУМАГАЛИЕВ

https://yvision.kz/post/924800

 

 

В условиях нынешней пандемии больше всего пострадала розничная торговля. Оставшиеся на плаву стараются хоть как-то выжить.

В ситуации безденежья оказались и покупатели, а не очень порядочные нашли способ купить обновку и сохранить деньги. До истечения 14 дней они требуют возвратить деньги и забрать купленный ими товар, и в большинстве случаев успешно.

Чем руководствуется покупатель?

Право потребителя на возврат товара надлежащего качества гарантировано Законом «О защите прав потребителей».

Закон гласит, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное, либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

Как правило, покупатель, возвращая товар, не может объяснить причину либо воротит нос от всего, что ему предлагают в обмен, и требует возврата денег, ссылаясь на закон.

Не злоупотребляет ли такой покупатель своим правом, требуя возврата денег? Вы понимаете, что таким образом не тратя ни копейки, можно всю жизнь ходить в новых и дорогих вещах, а продавец из собственного кармана оплачивает все его хотелки?

Чем руководствоваться продавцу?

Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней со дня приобретения товара, если более длительный срок не установлен договором.

Недобросовестный покупатель умен и носит изделия аккуратно, сохраняя все бирки, ярлыки, пломбы. На крайний случай всегда есть химическая чистка.

Как доказать факт злоупотребления правом?

Можно назначить экспертизу, которая оплачивается продавцом, но ее результат не известен.

Что делать, если товар специфический и факт употребления будет виден только через несколько лет использования? К примеру, ювелирные изделия?

Для Лиги ювелиров Казахстана нами был разработан специальный алгоритм действий, начиная с продажи изделия и предъявления требований покупателем к возврату денег, который, кстати, применим к любому товару с учетом его особенностей.

Это позволило значительно сократить факты злоупотребления покупателем своим правом и отсечь недобросовестных граждан еще на этапе приобретения товара. Ведь вы возвращаете полную сумму за товар, а плату за эквайринг, процент продавцу, оплаченные налоги вам никто не возвратит.

Разработайте собственный алгоритм действий, который вы всегда можете предъявить в суде в качестве доказательства злоупотребления правом и потребовать от покупателя возмещения нанесенного вам вреда.

Мы всегда рады хорошему и порядочному клиенту. Мы относимся к нему с уважением и просим такого же отношения к себе.

Поделиться с друзьями

1 комментарий(я)

Оставьте комментарий