Казахстанцы возмущены качеством построенных дорог в ЗКО

Казахстанцы возмущены качеством построенных дорог в ЗКО
фото: кадр из видео

Предметом обсуждения стала дорога между населенными пунктами Теректа и Аксай в Западно-Казахстанской области. Строительство этого участка дороги затягивается из-за отказа работать подрядных организаций, сообщает телеканал Хабар 24.

Плачевная ситуация сложилась вокруг дороги в Западно-Казахстанской области. Качество асфальтового покрытия, положенного еще в прошлом году, не выдерживает внешних факторов. Одно из ответвлений ведет в село Каракудык Бурлинского района. 

В прошлом году здесь построили новую дорогу. Однако радость сельчан была недолгой. Часть автотрассы подрядчики не достроили. А на качество жалуются местные жители: ямы, отсутствие щебня на обочине. 

Длина трассы«Теректа – Аксай» составляет 82 км, стоимость проекта равняется сумме свыше четырех миллиардов тенге. Первые 28 км дороги были покрыты асфальтом пять лет назад, еще два участка завершили в прошлом году. Оставшаяся недостроенная часть оказалась не у дел — подрядчики отказались выполнять обязательства. По их словам, при изучении ПСД были выявлены некоторые ошибки. Ко всему прочему подорожали стройматериалы, из-за чего проект, по их мнению, необходимо откорректировать.

«При нашей просьбе провести корректировку ПСД, нам по неизвестным причинам было отказано. На данном участке автомобильной дороги применена технология ресайклирования. По  данным геологоразведки было установлено, что существующие грунты не соответствуют требованиям нормативно-технических документов. То есть слабые грунты там - солончаковые. Быстро подвергающиеся разрушениям», — отмечает подрядная организация. 

В профильном ведомстве рассказали, проекты по строительству данных участков дороги прошли государственную экспертизу. Есть положительное заключение, поэтому за невыполнение подрядных обязательств на компании было подано в суд. 

Всего на строительство свыше 600 км автодорог в этом году из государственного бюджета выделено более 81 миллиарда тенге.