Казахстанцы тратят на продукты питания почти половину семейного бюджета

Казахстанцы тратят на продукты питания почти половину семейного бюджета
фото: fermapedia.ru

В первом квартале 2022 года 50 процентов расходов казахстанских семей уходило на продовольственные товары, причем 46 процентов - непосредственно на еду, передает Standard.kz со ссылкой на Finprom.kz

За год денежные доходы домашних хозяйств в Казахстане выросли на 15,5 процента и составили в первом квартале текущего года 777,8 тысячи тенге в среднем на одно домохозяйство. Расходы домохозяйств в свою очередь выросли на 17 процентов, до 754,6 тысячи тенге.

Отношение расходов домохозяйств к доходам за год выросло с 95,8 процента до 97 процентов. То есть в первом квартале 2022 года 97 процентов доходов домохозяйств было направлено на потребительские расходы, материальную помощь родственникам и знакомым, алименты, а также на налоги, платежи и другие выплаты.

Среди регионов самые высокие расходы в первом квартале 2022 года наблюдались у домохозяйств Алматы (935,9 тысячи тенге), следом идут Кызылординская (881 тысяча тенге в среднем на одно домохозяйство) и Карагандинская (862,3 тысячи) области.

В трех регионах расходы домохозяйств превысили доходы: в Туркестанской (на 15 процентов) и Алматинской (на 14,8) областях, а также в Алматы (на 11,2).

В структуре расходов домашних хозяйств в первом квартале 2022 года почти 92 процента составили потребительские расходы: 693,2 тысячи тенге. Из них около половины, или 377,4 тысячи тенге, пришлось на продовольственные товары, 182,6 тысячи тенге - на непродовольственные товары и 133,1 тысячи тенге - на платные услуги.

Прочие расходы выросли на 25,5 процента, но составили при этом лишь 61,4 тысячи тенге в среднем на домохозяйство.

Существенная часть расходов домохозяйств приходится на продукты питания и безалкогольные напитки: 349,2 тысячи тенге, плюс 12,9 процента за год. Это 46,3 процента от всех расходов и 92,5 процента от расходов на продовольственные товары.

Темпы роста цен на продукты питания и безалкогольные напитки ускорились. Так, по итогам первого квартала текущего года показатель составлял 11,9 процента против 11,2 процента в первом квартале предыдущего года.