Казахстанцы стали чаще жаловаться на низкое качество онлайн-торговли

Казахстанцы стали чаще жаловаться на низкое качество онлайн-торговли
фото: Из открытых источников

За шесть месяцев этого года число жалоб казахстанцев на электронную торговлю выросло сразу на 411%. Так, в 2022 году было зафиксировано 937 обращений за полгода, в текущем году за аналогичный период — 4 795. Об этом в ходе презентации законопроекта в Мажилисе сообщил вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев.

По его словам, учитывая всплеск обращений, 

планируется приравнять интернет-ресурсы к торговым объектам. Это позволит привлекать субъекты бизнеса к административной ответственности.

Также законопроектом предусматривается возможность напрямую подать иск в суд на бизнесмена. Сегодня, прежде чем обратиться к служителям Фемиды, клиенту нужно пройти ряд бюрократических процедур, в том числе обращение к медиатору и в госорган.

«Законопроектом предусматривается введение гражданской ответственности предпринимателя, налагаемой в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям. Размер штрафа составляет от 10 до 50% от суммы иска потребителя. Чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа»,- рассказал Кайрат Балыкбаев

По информации Министерства торговли и интеграции, предлагается также распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта.