Дороги и транспорт

Поделиться

"КАМАЗ" вышел из проектов заводов в Костанае

"КАМАЗ" вышел из проектов заводов в Костанае

Российский автопроизводитель вышел из долевого участия в казахстанской компании ТОО KamLit KZ, которое строит в Костанае заводы по производству чугунного литья и компонентов ведущих мостов, сообщили в акимате Костаная. Сделка завершена в ноябре 2022 года. Доля "КАМАЗа" реализована в пользу ТОО "HEAT Motors".

В пресс-службе "КамАЗа" подтвердили факт выхода компании из казахстанской компании, не прокомментировав подробности.

Для справки:

ТОО "HEAT Motors" ("High End Assembly Technologies Motors") зарегистрировано в Астане в начале марта 2022 г.            В числе его совладельцев Ханс Петер Мозер – экс-руководитель проекта "КАМАЗа" по созданию перспективного семейства автомобилей К5. Эта компания также является совладельцем 99% долей головной компании российского ООО "Хит Моторз Рус", учрежденного в июле 2022 г. Последнему с конца августа 2022 г. принадлежат 50% долей ООО "Волжские индустриальные двигатели" – переименованного СП "КАМАЗ" с китайской Weichai по производству двигателей в Тутаеве Ярославской области.

TOO KamLit KZ в настоящее время строит в Костанае два завода. Один из них будет заниматься чугунным литьем, выпуская, в частности, блоки цилиндров и головки блоков для двигателей "КАМАЗ". Площадь производства - 28 тыс. кв. м, проектная мощность - более 40 тыс. тонн чугунного литья в год. Строительство началось в 2020 г., сумма инвестиций оценивалась в $200 млн.

"Строительство самого современного в своем роде литейного завода - часть большой работы по реинжинирингу и развитию нового модельного ряда "КАМАЗа". Мы возлагаем большие надежды на этот проект и передаем на площади в Кустанае ряд ответственных позиций, от которых зависит надежность, мощность и эффективность техники "КАМАЗ", - отмечалось в годовом отчете компании за 2020 г. со ссылкой на гендиректора Сергея Когогина.

Второй завод, строительством которого занимается TOO KamLit KZ, будет производить компоненты ведущих мостов (балки и главные передачи). Объем инвестиций в проект также составляет около $200 млн. Мощность производства - 74 тыс. единиц продукции в год.

Ввести заводы в эксплуатацию планируется в 2024-2025 гг.

Источник: interfax.ru

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через