Источник: https://kursiv.kz
Источник: фото https://ru.depositphotos.com
В Центре развития цифровой экономики рассказали о нескольких вариантах.
Компаниям в Казахстане для маркировки товаров нужно будет закупить оборудование, которое позволяет наносить код на упаковку. При этом приобретение дополнительного оборудования не всегда ведет к удорожанию конечной стоимости продукции. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06 до 0,15%. Об этом рассказал управляющий директор Центра развития цифровой экономики (ЦРЦЭ) Олжас Бектуров.
Как сообщает пресс-служба ЦРЦЭ, факторов, которые влияют на розничную цену - большое количество. Например, за последние пять лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13%.
«Это свидетельствует о постоянной тенденции роста цен, поэтому внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость товара. При этом потребитель получит существенные выгоды в виде уверенности в происхождении продуктов и их сроков годности», - объясняет Олжас Бектуров.
По данным ЦРЦЭ, в пилотном проекте по маркировке молочной продукции участие принимают семь производителей. Стоимость маркировочного оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции.
Еще один вариант для небольших производств - не устанавливать оборудование по нанесению кодов маркировки на производственную линию, а заказать нанесение кода на упаковку через типографию. В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза.
Зачем нужна цифровая маркировка
По словам Бектурова, с помощью маркировки можно пресечь недобросовестную конкуренцию, потребитель может подтвердить подлинность товары, отследить движения продукции.
«Также с помощью маркировки мы обеспечим прослеживаемость молочной продукции от производителя до розничного магазина с фиксацией выхода товара из оборота, что, в свою очередь, позволит как производителям, так и государству обеспечить более точное планирование спроса и производства для конкретной продукции в определенном регионе», - говорит он.
Напомним, в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 июля 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Также на данный момент реализуются пилотные проекты по маркировке лекарственных препаратов, алкогольной продукции, товаров легкой промышленности.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через