Какие товары чаще всего покупают казахстанцы на маркетплейсах?

Какие товары чаще всего покупают казахстанцы на маркетплейсах?
фото: lucadematteis.com

В Казахстане чаще всего граждане онлайн покупают товары для дома, одежду и обувь, продукты питания, косметику, лекарственные препараты, сообщил министр торговли Арман Шаккалиев.

Он также привел цифры, подтверждающие рост электронной торговли в республике. За 11 месяцев 2023 года объем электронной торговли составил порядка 2,2 трлн тенге, или 13% от розничного объема, сообщил министр на заседании правительства. Планируемая доля электронной торговли в общем объеме покупок по итогам 2023 года должна составить 13,2%.

Для сравнения: за весь 2022 год объем электронной торговли услуг был 1,186 трлн тенге.

Шаккалиев также рассказал о работе двух крупнейших российских маркетплейсов.

"По состоянию на конец 2023 года количество зарегистрированных казахстанских продавцов на площадке Ozon - 45 400, на площадке Wildberries - 55 704", - уточнил министр.

 

Так, маркетплейс Ozon запустил в республике два сортировочных центра (в Алматы площадь составила 5 000 квадратных метров, в Астане - 38 000 кв. м, планируется открыть третий в Алматы площадью 43 000 кв. м).

Также открыты 1189 пунктов выдачи заказа практически во всех городах Казахстана.

Маркетплейс Wildberries запустил шесть логистических центров общей площадью 29, 6 тыс. квадратных метров, 621 пункт выдачи заказа. Планируется также построить два склада в Астане и Алматы.