Как выбрать старого «железного коня», который «борозды не испортит»

Как выбрать старого «железного коня», который «борозды не испортит»
фото: aif.ru

В отличие от новой машины, приобретенной в автосалоне, автомобиль, «пробегавший» тысячи километров, не может быть абсолютно исправным. А потому недобросовестным продавцам приходится прибегать к различным уловкам, чтобы преподнести свой товар в наиболее выгодном свете. Практические советы о том, как правильно выбрать «железного коня», который, как говорится, «борозды не испортит», подготовил портал Качественный Казахстан.   

Но для начала немного статистики. По данным аналитиков Ranking.kz, количество легковых автомобилей в РК за год увеличилось на 8,4%, и составило на конец апреля текущего года 4,1 млн. При том, что прибавление отмечено для всех возрастных категорий, заметнее всего выросли показатели новых легковых автомобилей (возрастом менее трех лет): сразу на 31,1%. В то же время ощутимо увеличилось и число кандидатов в «старички» – автомобилей возрастом от 10 до 20 лет: на 13,5%.

Преобладает же на казахстанских автодорогах «автохлам» – легковые автомобили возрастом более 20 лет, чье количество выросло на 4% за год, до почти двух млн.

Как показывают приведенные выше цифры, вопросы приобретения подержанного авто по-прежнему весьма актуальны. За время работы в журналистике мне не раз приходилось общаться с профессиональными автодилерами, механиками и другими автоспециалистами.

Основываясь на их рассказах, рискну дать несколько практических рекомендаций потенциальным владельцам подержанных автомашин:  

Не стоит выбирать автомобиль в одиночку

Постарайтесь взять с собою если не специалиста, то хотя бы автолюбителя, имеющего представление об устройстве авто.

Понятно, что любой продавец будет всячески расхваливать свой товар, и вдвоем вам будет легче выдержать это психологическое давление.

К тому же, чем больше глаз увидит машину, тем выше вероятность обнаружить какие-то скрытые дефекты.

Хорошая машина дешево стоить не может

Профессиональные автодилеры и механики настоятельно рекомендуют покупать авто на максимальную сумму, которой вы располагаете.

Это поможет избежать больших затрат в будущем или по крайней мере не даст повод сожалеть о собственной жадности.

Обращайте внимание на продавца

При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на само авто, но и на продавца.

Излишняя вежливость, фамильярность, желание втереться в доверие, свидетельствуют скорее всего о том, что с этим авто в будущем возможны проблемы.

Не будьте наивным

Нередко продавцы умело «скручивают» реальный пробег автомобиля, тем самым продлевая регламентный ресурс многих узлов и агрегатов «на словах».

А потому, если вам попалась машина, к примеру, 2003 года выпуска с пробегом в 50 тысяч километров, то не слушайте сказок о дедушке-инвалиде, раз в месяц ездившим на этой машине, а лучше выберите другое авто с большим, но зато реальным пробегом.

Излишние «навороты» - не признак качества

Нередко днище «гнилой» машины подкрашивают снизу черной краской, а различные «навороты» вроде новой резины и титановых дисков на старом автомобиле, полированный кузов, тщательно отмытый «движок» и мотор также, скорее всего, имеют цель отвлечь покупателя от более существенных дефектов. 

Кроме того, различные наклейки, рисунки и надписи также зачастую являются не просто украшением, а наносятся с целью скрыть дефекты кузова. Грязь на лонжеронах и в других местах также часто является маскировкой, скрывающей различные дефекты.

О чем говорят следы краски и ржавчины

Обязательно обратите внимание, не перекрашивался ли автомобиль целиком или частями. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите резиновые и пластиковые детали кузова, трубки и провода двигателя. Если где-то замечены следы краски, то это авто перекрашивалось и, скорее всего, было подвергнуто кузовному ремонту.

О ремонте кузова может свидетельствовать и различная ширина дверных зазоров. Кроме того, все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и усилием.

Внимательно осмотрите пространство под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника - обычно именно отсюда машина начинает ржаветь.

Доверяй, но проверяй

Никогда не проверяйте состояние машины на СТО, которое вам советует продавец. Скорее всего, он заранее договорился с мастером, и тот даже «ведро с гайками» признает лучшим автомобилем в мире.

Поэтому нужно проводить полную диагностику на том СТО, которому вы доверяете, а еще лучше обратиться в компанию, которая за определенную плату осуществляет полную проверку по кузову и агрегатам автомобиля и выдает диагностический лист, где указано, что именно и где повреждено. Адреса и контакты таких фирм можно запросто найти в интернете.

Стоит отметить, что по данным аналитиков Ranking.kz, цены на подержанные автомобили снижаются уже пятый месяц подряд (с февраля, причем в марте показатель оставался без изменений).  В результате по итогам июня 2023 года подержанные легковые авто подешевели на 1,3% за месяц и на 5,2% за год. При этом расходы на эксплуатацию личных транспортных средств увеличились за год на 15,7%.