фото: freepik.com
Сок или соковый напиток: в чем разница? Многие потребители, покупая напитки, не видят разницы в этих терминах. Разъясняет главный специалист отдела контроля за соблюдением требований технических регламентов УСЭК Ауэзовского района г. Алматы Н.Т. Жансеркеева.
Так вот, сок - это жидкий пищевой продукт, полученный из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохраненных свежими либо высушенных фруктов или овощей путем физического воздействия на эти съедобные части, и в котором, в соответствии с особенностями способа его получения, сохранены характерные для сока физико-химические, органолептические свойства и пищевая ценность.
Сок популярен практически во всех странах мира и делится на четыре категории: сок, нектар, сокосодержащий напиток и морс.
Если фруктовая доля в продукте составляет 100%, то вы держите в руках сок, если не менее 25-50%— нектар, от 15% — морс, а все, что ниже 10% — это сокосодержащий напиток. Данную информацию можно прочитать в маркировке на упаковке. Производитель должен указывать полный перечень ингредиентов, входящих в продукт, включая пищевые добавки, дату изготовления продукта, пищевую ценность.
Помимо перечисленных требований в соответствии с ТРТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», особое внимание при маркировке сока уделяется нанесению единого знака «ЕАС», который представляет собой свидетельство о том, что товар прошел процедуру подтверждения соответствия техническому регламенту.
Единый знак должен присутствовать на каждой единице товара, маркировка проводится только после получения производителем или импортером разрешительной документации, т.е. нанесение знака «ЕАС» осуществляется после подтверждения безопасности.
Одним словом, соковая продукция из фруктов и (или) овощей выпускается в обращение на рынок при ее соответствии требованиям технического регламента.
Маркирование должно быть организовано перед выпуском товара в оборот. Выбранная краска и метод нанесения информации должен обеспечить четкость изображения и распознаваемость знака. В обязательном порядке должны быть указаны название продукции, срок годности, состав.
Чем проще и понятнее состав, тем лучше. Если вы не любите соки с мякотью, то опять же обратите внимание на описание продукта и, конечно же, на условия хранения. Также открытую соковую продукцию нужно хранить при температуре, указанной производителем. Эту информацию тоже можно прочитать на этикетке продукции.
Помимо этих требований, перед покупкой убедитесь в целостности тары. Сильные вмятины или, наоборот, незначительные повреждения могут сказаться на безопасности продукта. Упаковка ни в коем случае не должна подтекать или быть уже открытой.
Стоит обратить внимание на то, что при нарушении герметичности упаковки срок годности значительно сокращается. Не покупайте сок во вздутой или деформированной упаковкой, в банке с вогнутой, вздутой или ржавой крышкой, в стеклянной таре со сколами и трещинами.
Не пригоден к употреблению потемневший сок с мякотью, даже если потемнела только часть. Если на коробке сока написано, что он пригоден для детского питания, в его составе не должно значиться ГМО.
Запомните: некачественным может оказаться сок, на котором нет маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Ну а если вы уже приобрели и после вскрытия заметили, что сок содержит посторонние предметы (частицы косточек, семян, не предусмотренные технологией изготовления, сгустки мякоти) или обнаружили, что жестяная крышка покрылась темными пятнами изнутри, то откажитесь от употребления такого сока — он может оказаться вредным для здоровья и нанести непоправимый вред вашему организму.
Надеемся, что эта информация была полезной и при покупке соковой продукции потребитель будет уделять внимание маркировке, а внимательно прочитав информацию на этикетке, сделает правильный выбор.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через