Как узнать, как дела у ребенка в школе, без глупых вопросов

Как узнать, как дела у ребенка в школе, без глупых вопросов

Часто бывает так, что дети после школы не хотят делиться своими впечатлениями и переживаниями. Но мы можем помочь своим чадам открыться, надо лишь знать, как, когда и какие конкретно вопросы задать.

Мы в «Бери и Делай» подскажем, как лучше разговорить вашего ребенка.

Обратите внимание на его настроение

Прежде чем расспрашивать ребенка, приглядитесь, в каком он настроении. Не спешите, обнимите его, просто побудьте рядом. Особенно когда ваше чадо расстроено. Если его настроение, наоборот, хорошее, пошутите, расскажите про себя, дайте ему расслабиться и переключиться после насыщенного событиями дня и только потом приступайте к вопросам.

Начните разговор с фактического наблюдения

Если ваш ребенок не торопится рассказывать про то, что у него было в школе, поделитесь с ним своими наблюдениями, дайте ему возможность оттолкнуться от вашей фразы и развить ту тему, которую вы предлагаете. Это может быть разговор о составе класса, школьной литературе или изменениях в педагогическом составе. Главное - выбрать ту тему, которая будет ему интересна.

Расскажите о себе

Когда мы говорим о себе, мы даем ребенку выбор: присоединиться к диалогу или просто вас выслушать. Расскажите, что интересного произошло у вас на работе или что вы делали в школе, когда были ребенком, какие эмоции вы испытывали на протяжении дня. С большой вероятностью ребенок откликнется на вашу историю, и вы узнаете, как прошел его день в школе.

Не задавайте общих вопросов, на которые можно ответить одним словом

Задавайте открытые вопросы, ответить на которые односложно будет затруднительно. Например: «Что вы делали на первом уроке?», «С кем ты сегодня подружился?» Таким образом вы поможете ребенку вспомнить, что же именно произошло с ним в школе.

Задайте вопрос без зрительного контакта

На первый взгляд такой способ может показаться нелогичным, однако Варда Мейерс Эпштейн, эксперт по воспитанию, говорит: «Зрительный контакт заставляет детей чувствовать тревогу, поэтому они закрываются и не реагируют на вопросы». Отсутствие прямого зрительного контакта поможет застенчивому ребенку расслабиться, он не будет чувствовать себя «под прицелом».

Бонус: конкретные вопросы, которые вы можете задать своему ребенку

  • Какой урок тебе понравился больше всего и почему?
  • Что самое интересное рассказал учитель?
  • Что тебя вдохновило сегодня?
  • На каком уроке ты чувствовал себя уверенным?
  • Если бы ты мог заменить в школе какой-то предмет, то какой?
  • Что тебя рассмешило?
  • Если бы ты оказался на необитаемом острове с одноклассником, то кто бы это был и почему?
  • Что твой учитель сегодня сказал такого, что заставило тебя задуматься?
  • Когда я ходил в школу, было несколько детей, которые были немного грубыми, они дразнили других детей и плохо себя вели. Ты замечал что-нибудь подобное в своей школе?
  • Было ли что-то, о чем бы ты хотел узнать сегодня, но у тебя не было времени спросить учителя?
  • Какое твое любимое место в школе?