Как проходить техосмотр машинам с ГБО?

Как проходить техосмотр машинам с ГБО?

Как проходить техосмотр машинам с ГБО?

 

Поправки в правила техосмотра подготовило МИИР РК. Согласно документу, заниматься техосмотром машин с ГБО будут организации, аккредитованные по стандарту ГОСТ ISO/IEC 17020-2013 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов, проводящих инспекции» на осуществление работ по проведению периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортных средствах.

Ранее данный пункт в правилах отсутствовал, и было непонятно, кто и как должен проверять автомобили, ездящие на газе. Обычные станции техосмотра не имели на это полномочий. После корректировки правил владельцу машины с ГБО нужно будет предоставлять её на проверку в аккредитованные компании с периодичностью, указанной изготовителями баллонов и прописанной в паспорте к ним. Там обследовать оборудование и получить свидетельство о проведении периодических испытаний с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона), если он был произведён.

В частности, будет проверяться:

- соответствие системы питания ГБО требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»

- отсутствие утечки газа из элементов ГБО и в местах их соединений;

- целостность конструкции и компонентов ГБО

- наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), чётко нанесённых нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве.

(Сроки проверки баллона зависят от его наполнителя, в среднем составляют:

для ГБО с метаном — если баллон произведён из легированной стали, один раз в пять лет, если из стали, не имеющей легирующих добавок, — один раз в три года

для ГБО с пропаном (смесь пропан — бутан) — один раз в 24 месяца.)

С этим свидетельством раз в год (для авто старше семи лет) машины с ГБО нужно будет предъявлять к обычному техосмотру, в процессе которого ещё и сверят номера, стоящие на ГБО, с указанными в документах.

Кстати, дополнительный опознавательный знак «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» собирались прописать в ПДД РК ещё год назад. Но до сих пор в правилах он так и не появился.

Напомним также, что с 30 декабря 2019 года автомобилям с ГБО запрещено парковаться во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.